Легенда Риксон Грейси дал интервью Майку Велесу из «Jiu-Jitsu Magazine» (далее – JJM), в котором рассказал о своих серьезных травмах (у него шесть межпозвоночных грыж), про преподавание в академии его сына Крона, о его рационе и о «спортификации» джиу-джитсу.
JJM: Что заставило Вас начать преподавательскую деятельность в академии Крона?
Риксон: Крон усердно занимается ММА, готовится к своему дебюту, и ему не хватает времени для преподавания, я чувствую, что взвалил на него большой груз. Так что я вызвался помочь с учениками. Теперь всё наладилось, потому что Крон может сосредоточиться на тренировках, а я счастлив снова быть учителем, мне кажется, что студенты наслаждаются моим присутствием, а это хорошо для моего здоровья, так что все хорошо.
JJM: Вы упомянули о Вашем здоровье, что оно немного ухудшилось. Все в порядке?
Риксон: Я ни на что не жалуюсь, потому что успел сделать так много вещей в моей жизни; однако, на данный момент мое второе имя – «Мотивация». Я сам для себя решил, что мне нужно делать, потому что у меня так много травм спины и бедер. Теперь я минимизирую свои нагрузки, потому что я начал лучше заботиться о своем теле. Я до сих пор очень рад тому, что и как я делал; я рад, что могу двигаться и еще на многое способен.
JJM: Как проходит Ваш день, и чем вы обычно питаетесь?
Риксон: Я просыпаюсь примерно в 7:00-7:30 утра, плотно завтракаю и делаю растяжку. Я уделяю сну от 6 до 8 часов в день; это еще зависит от моего графика, иногда я могу днем часик подремать. Я стараюсь питаться шесть раз в день, люблю особо питательную пищу, натуральные продукты и держусь подальше от полуфабрикатов. Утром я ем черный хлеб, сыр и выпиваю чашечку кофе. Через три часа я употребляю в пищу коктейль с миндальным молоком, бананы, чернику и белковый порошок. На обед, скорее всего, курица или рыба, органический салат с семенами квиноя. Позже на закуску, я ем яблоки или финики. Моей следующей едой может стать бутерброд с копченым тунцом и бананы. На ужин мне очень нравится готовить домашнюю пиццу или органическую цельнозерновую пасту.
JJM: Когда идет обучение в академии, и Вы готовите учеников к черному поясу – это одно дело, потому что учите их конкретно Вы, а как, например, насчет парня, который хочет обучиться джиу-джитсу, но тренируется там, где его учат совершенно по-другому?
Риксон: Это тяжелая ситуация, потому что всё зависит от тренера-руководителя. Вот почему наши академии – это прекрасное место, которое может гарантировать знания. Я как-то слышал, как тренер по джиу-джитсу сказал студенту, чтоб он занимался крав-магой, потому что джиу-джитсу не для самообороны, а просто спорт. Это ставит под угрозу нашу культуру и истоки. Если тренеры будут предоставлять рекомендации и сертификаты, студенты будут лучше себя реализовывать. Если придерживаться такой концепции, то еще лет 50 этот вид спорта будет считаться достойным. Но если все будут делать так, как им хочется, через полвека от джиу-джитсу не останется и следа.
На сегодняшний день, Риксон Грейси приобрел международное признание за свои заслуги в пропаганде духа и философии искусства джиу-джитсу, а так же за уважения и чтения семейных традиций и здорового образа жизни.
Просмотров: 17