Георгий Залеев: «Хочу сделать грэпплинг популярным в России»
Георгий Залеев — многократный призер турниров по грэпплингу, тренер и основатель бойцовского клуба ZALEEV FIGH TEAM. В своем интервью Георгий рассказал о том, как он начал развивать грэпплинг в России, с какими трудностями сталкивается и какое будущее у грэпплинга в нашей стране.
– Насколько я знаю, вы открыли клуб в 2010 году.
– Да, в 2010-м мы с другом открыли клуб, который был одним из первых в России, связанных с грэпплингом, MMA и боевым самбо, а в 2013-м я уже открыл свой собственный зал.
– Сколько у вас клубов на данный момент?
– У меня один клуб. Некоторые интересуются, будут ли представительства в других городах, но пока мне не удается выкроить время, чтобы поехать посмотреть, пообщаться. Работу клуба нужно контролировать, дистанционно это не так просто, и я отказался от такой затеи. Поэтому сейчас у меня один-единственный клуб в Москве.
– Поменялись ли цели, которые вы ставили перед собой, когда открывали клуб, и сейчас?
– Да нет, я по-прежнему хочу еще и сам выступать, как спортсмен, чтобы меня не забывали, и чтобы мои ребята выступали еще лучше, ну и определенные финансовые выгоды тоже хотелось бы получать.
– Если брать клуб, который вы открыли в 2013 году, как изменилась его работа? Какие остались минусы и появились ли плюсы?
– Работа изменилась кардинально. Во-первых, когда я открывал клуб, это было, грубо говоря, так: покрасили стены, сделали душевые, бросили борцовские ковры и запустили как можно быстрее. А на данный момент, я доделываю зону ресепшен, в душевых сделан ремонт, занимаюсь закупкой нового оборудования. То есть, довожу зал до того уровня, на котором все будет сделано для спортсменов, чтобы они могли тренироваться и выдавать определенный результат, и для новичков, что бы им было комфортно.
– Что появилось нового за этот год в клубе?
– С точки зрения спорта, лично у меня в этом году большой застой. Да и у ребят, которые выступают, был определенный провал. В старом клубе у меня была серьезная команда, которую знали все в Москве, а в связи с открытием нового зала кто-то потерялся, кто-то из ребят повзрослел – семья, работа. По большей части провал в рекламе. Все это повлияло на то, что выдающихся спортивных достижений, как раньше, к сожалению, пока нет. Есть определенные положительные моменты, но спортивных результатов, которые бы меня радовали, нет. Относительно, конечно: нас часто засуживают на турнирах, и это хороший признак, потому что засуживают только тех, кого боятся, что уже приятно. Также мы переключились на MMA, мои ребята хоть и на любительском уровне, но уже выступают и побеждают.
– Что ожидаете от 2016-го? Может быть, уже есть планы и цели на следующий год?
– Планирую январь-февраль посвятить решению всех проблем по обустройству клуба, надеюсь до весны закрыть этот вопрос. А дальше у меня планы, непосредственно связанные с борьбой, соревнованиями и набором новых учеников.
– Сколько в вашем коллективе тренеров, групп, есть ли профессиональные спортсмены?
– Основную команду составляют четыре человека – это мои бывшие ученики, которые со мной работают. Один ведет секцию по MMA для новичков, второй – утренние тренировки по грэпплингу и один тренировки по боевому самбо и кроссфиту. И еще два тренера – ведут секции для школьников и студентов. Секции так и называются – MMA для школьников и студентов, и грэпплинг для школьников и студентов. Благодаря им я расширяю состав своей сборной. Ребята приходят, тренируются, выступают, и если я замечаю достойные кандидатуры, я их потихоньку подтягиваю к себе. Ни в коем случае не переманиваю от других тренеров, просто в некоторых вопросах у меня чуть больше опыта. Также стараюсь как-то стимулировать людей к развитию, конечно, если вижу, что человек дает результат и он сам заинтересован в спорте.
– Часто клубы приезжают друг к другу на совместные тренировки, семинары. Практикуете такую деятельность?
– Так называемые открытые ринги и открытые ковры я категорически не приемлю. Я считаю, что наш клуб – один из самых сильных, во всяком случае в Москве. И в свое время это было именно так: мы три года подряд выигрывали первое командное место по грэпплингу в Москве. На чемпионатах России в основном только мы могли тягаться с представителями СКФО (СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ, где исторически борцы сильные) . Судя по собственному опыту скажу, что для того чтобы слабому научиться бороться, ему нужно бороться с сильными. Я до сих пор не вижу в Москве клубов, которые могли бы научить чему-то моих ребят больше, чем даю им я. Соответственно, если мои ученики будут туда ездить, они только раскроют свои сильные стороны – то, чему я обучаю их и чему учили меня. В результате, они будут больше отдавать, чем получать, так как уровень в остальных клубах ниже. К слову, я столкнулся с такой проблемой, что ребята, которых я когда-то тренировал и которые по какой-то причине ушли в другие клубы или открыли свои, начинают показывать приемы, которым я их в свое время учил, чтобы они могли выигрывать. А сейчас получается, что они всем этим делятся со своими ребятами, которые в итоге выступают против моих учеников. Мне это, конечно же, не нравится. Вместо того, чтобы поддерживать мой клуб и вместе развиваться – некоторые пытаются сделать свое. Ну, что ж, тут как в поговорке: хочешь идти быстро – иди один. Хочешь идти далеко – идите вместе. Поэтому время расставит все на свои места, хотят люди делать свое – пусть делают, главное, что бы мне не мешали.
– Проводите ли вы лично семинары или мастер-классы в других клубах?
– В Москве нет. Ездил в Иваново, во Владикавказ, Новосибирск. Для людей из других городов, мне не жалко поделиться навыками и знаниями, так как они не представляют для нас конкуренции в Москве. Считаю своей задачей сделать так, чтобы слово «грэпплинг» ассоциировалось в столице только с моим клубом, это моя мечта.
– Расскажите про основные проблемы, с которыми вы сталкивались, что мешает двигаться вперед и с чем приходится бороться сейчас с точки зрения развития клуба и спортсменов?
– На самом деле получается так, что одно мешает другому. Когда занимаешься тренерской деятельностью, довольно сложно выступать самому. А ведь хочется и самому результат показывать, пока еще есть возможность. А нужно еще и чтобы мои ребята выступали. Все это очень сильно мешает. Но сейчас я делаю выбор в пользу тренерской деятельности, потому что 33 года уже многовато для выступлений в борьбе, тем более в моем весе (71 кг). У моих учеников сейчас гораздо больше шансов. Смотреть на то, как они побеждают, безумно приятно, даже намного приятнее, чем когда выигрываешь сам. Среди проблем хочу выделить отсутствие пиара. Нет рекламы – нет новых людей, а значит, нет прибыли, а без денег нет рекламы. Такой вот замкнутый круг. Но сейчас по чуть-чуть выплываем, тут кто-то поможет, там кто-то посоветует, кто-то с оборудованием поможет. Поэтому и зовемся «Команда», не хотел писать что-то вроде «Клуб Залеева», мне это не нравится. Единоборства хоть и подразумевают, что ты выходишь с соперником в ринг один на один, но на самом деле за спортсменом стоит тренер, спарринг-партнер, семья, врач, диетолог – все это команда. Не люблю, когда называют начальником. Тренер – пожалуйста, у нас нет главных, мы здесь все объединены одной целью, так что, думаю, рано или поздно победа будет за нами, а враг будет разбит.
– В заключение хотелось бы узнать о дальнейших целях и перспективах, может быть, открыть сеть клубов по всей Москве, России? А также чего хотелось бы вам добиться как спортсмену, чтобы уже полностью перейти на тренерскую деятельность?
– В первую очередь хочу доделать свой зал до конца, а в перспективе – открыть сеть в России. Есть одно место, где я бы хотел, чтобы развивался грэпплинг, – Северная Осетия. С этим регионом я связан, так как это Родина моих предков. Я сам осетин, правда с русской и еврейской кровью (улыбается). Осетия очень богата борцовскими традициями, но в грэпплинге пока отстает, хотя потенциал там бешеный. Мне многие говорят – приезжай, открывай школу, но я понимаю, что если уеду туда, то здесь, в Москве, все пропадет, а этого я себе позволить не могу. Хочется, чтобы через два-три года, в том числе и во Владикавказе и в Дигоре, в Осетии, были бы клубы с нашим логотипом.
Также, хотелось бы развивать грэпплинг, как вид спорта (и сейчас для популяризации нашего любимого вида спорта мы проводим около 8-10 турниров по грэпплингу в год), хотя часть людей, приближенных к руководству Федерации грэпплинга РФ, со мной не согласятся. Например, недавно были внесены изменения в правила, которые, как мне кажется, испортили этот вид спорта и очень сильно изменили его не в лучшую сторону. Изменили систему начисления баллов и тд. Организаторы пошли на поводу у других видов единоборств, таких как бразильское джиу-джитсу и так далее. Мне бы хотелось вернуть все на свои места, некоторые правила усовершенствовать. Мне хочется сделать грэпплинг массовым видом спорта, чтобы, наконец, давать разряды и звания, заинтересовать больше людей. Чтобы была сильная конкуренция и были профессиональные тренера. Ну и конечно, я бы с удовольствием тренировал людей бесплатно, если бы у меня была поддержка на государственном уровне, что позволило бы этому виду спорта развиваться не только в коммерческом направлении. Грэпплинг в России признан, но почему-то поддерживается на очень низком уровне. Безусловно, мне хотелось бы оставить свой след в его развитии и популяризации в нашей стране.
Просмотров: 14