Договорные бои: Войны марионеток. Часть 1
Договорные бои – это часто обсуждаемая тема, которая затрагивается вне зависимости от вида спорта. Сложно сказать, в какой момент спортсмены догадались, что проигравший может не только извлечь выгоду из своего поражения, но и сделать при этом неплохое шоу. Еще сложнее определить, а был ли бой куплен, учитывая массовые обвинения «спортивных экспертов», которыми кишит интернет после КАЖДОГО турнира.
Данная статья не направлена на то, чтоб развеять миф о договорных боях, скорее наоборот. Просто в этом вопросе нужно оперировать фактами и, желательно, общеизвестными. Портал MMABoxing решил покапаться в материалах и разобраться в этой теме, насколько это возможно.
Возьмем к примеру, такой промоушен, как Pride. У кого-то эта организация ассоциируется с тем, что там «деды воевали», были самые зрелищные бои и, не тот боец, кто морды разбивал, а тот, кто в Pride воевал. Другие же фанаты ММА, более скептично относились к этому промоушену, в силу того, что ИЗНАЧАЛЬНО он позиционировался, не как бойцовская организация. А после того, как всплыла информация о том, что Якудза отмывают через Pride деньги, о какой-либо честности и моральных кодексах и говорить не стоит. Бывший тяжеловес Pride Гари Гудридж открыто заявлял, что исход многих боев был определен заранее. По его словам, менеджеры Наойя Огавы предлагали Гудриджу за отдельную плату уступить в поединке их бойцу. Гари отказал, не желая рисковать репутацией, вот только, всё равно проиграл Огаве. А за денежки или нет – неизвестно, но этот поединок вызвал подозрение не у одного фаната.
Ветеран ММА и член Зала Славы UFC Марк Колман также был заподозрен в подкупе. Посудите сами, в 1999-м году Колман абсолютно нелепо проиграл Нобухико Такаде на турнире Pride 5. А Такада, на минуточку, был владельцем и менеджером про-рестлинговой компании Hustle, которая сотрудничала с Pride. Cам Колман прокомментировал этот поединок так: «Что было то, было. Мне нужно было кормить семью. Они пообещали мне ещё один бой после этого, и это было мне необходимо. На этом закроем тему». Согласитесь, после таких слов вряд ли стоит сомневаться в вероятности договорного боя.
Бывали случаи, когда кто-нибудь из команды или из организаторов турнира договаривался с соперниками определенных бойцов, и спортсмены даже не подозревали, что победа – не их заслуга, а дело рук пронырливого менеджера. Чтобы привести пример, отвлекусь от мира ММА и напомню об одном из самых громких скандалов десятилетней давности на тему договорных боев в мире бокса. Речь идет о семерых боксерах, которых подкупили для того, чтобы они проиграли Ричу «Быку» Милито. Цена вопроса – от полутора до десяти тысяч долларов каждому, а додумался провернуть это дело матчмейкер Роберт Митчелл. Интересен тот факт, что ни сам Милиото, ни его отец, который был менеджером сына, не знали, что противники «купленные». К примеру, в 1998 году Рич Милито дрался с Самсоном Коэном из Южной Каролины. После первых четырех раундов было очевидно, что Коэн победит Милито. Однако в перерыве, тот самый матчмейкер Митчелл подошел к сопернику Рича и заявил, что не заплатит пять тысяч фунтов, если тот продолжит бой. В итоге Милито выиграл в следующем раунде техническим нокаутом.
Теперь перейдем к самому интересному, к теме договорных боев в UFC. Положа руку на сердце, признаюсь, что мне тяжело верится в то, что на сегодняшний день такое практикуется. Посудите сами, UFC – это конечная цель любого бойца, а конкуренция просто невероятная. Ни один начинающий боец не согласится за 10 000 долларов проиграть такому же молодому сопернику, и вылететь после этого из промоушена № 1. А бОльшую сумму ему никто не заплатит, потому что это нелогично и невыгодно. Ситуация с топовыми бойцами аналогичная – зачем подставлять себя под удар и портить репутацию ради того, чтоб тебе заплатили один раз? Не спорю, сумма денег может быть внушительной, да и звезду промоушена вряд ли уволят после поражения (в зависимости от того, какое оно по счету). Но как бы там не плакались бойцы UFC по поводу маленьких гонораров, получают они более, чем достаточно, а удовольствие от славы и вкуса победы еще никто не отменял. Но мы говорим о современном UFC, а в прошлом договорные бои могли практиковаться в этой организации, и вот почему. Практически в любом карде был боец, которому просто напросто не хватило бы заработанных 8000-20000 $, для того, чтоб заплатить налог, менеджерам-тренерам, и из этих соображений он мог согласиться «лечь» в бою. Другой случай, когда ветеран и опытный боец, зная о своем статусе и предположительном лимите поединков, которые можно проиграть, соглашается получить лишние деньги за то, что его вырубят. Но это всё риторика, рассмотрим реальную ситуацию, который я могу охарактеризовать не иначе, как случай, когда боец договорился сам с собой.
Вот выдержка из статьи Шона Салмона, проходного бойца, который навсегда запомнится, как жертва хэдкика от Рашада Эванса:
«Сейчас 3 июня, и я лечу обратно в Колумбус из Манчестера, Англия, где я тренировался с Wolfslair, помогая некоторым бойцам подготовиться к предстоящим поединкам. План был таков: прилететь 3го июня, подраться в Кливленде 6го июня, а затем лететь обратно в Англию.
Перед моим отъездом из Англии, меня очень серьезно предупредили: «Если ты травмируешься во время этого поединка, можешь даже не возвращаться». Так что, очевидно, что возвращение в Англию для тренировок с одними из лучших спортсменов было у меня в приоритете.
Поэтому, учитывая рекорд соперника 6-6, я полагал, что легко одержу над ним победу и вернусь в Англию. Но этого не произошло.
Весь первый раунд дался мне легко. Затем, он очень сильно ударил меня локтем в висок. Я очень смущен, но я признаюсь, что моя первая мысль была: «Если он травмирует меня, и я не смогу вернуться в Англию, это того не стоит». Какой нормальный человек будет думать о том, что победа ценой травмы того не стоит?
Во втором раунде, я провел тейкдаун. Он пошел на болевой, но я вышел из него (только для того, чтобы доказать себе, что он не сможет проделать это со мной), а затем я буквально вернул ему мою руку, чтобы он одержал победу, а я мог целым и невредимым вернуться в Англию. Это самый неприятный случай, о котором я публично рассказываю».
Порой, неправильный стимул может выбить бойца из колеи, а возможно, что бойцу специально навязывают так называемые приоритеты. Вопрос о договорных боях в UFC остается открытым, многие бойцы пытались обвинять других спортсменов в том, что бой куплен, не говоря уже о фанатах, для которых любой поединок, в котором их фаворит потерпел поражение, является «договорным». Наивно было бы предполагать, что в такой мощной и большой организации всё держится на честном слове. Конечно, есть место интригам и сплетням, но в глубине души каждый фанат понимает, что в таком промоушене многим бойцам захочется задержаться любой ценой или же, наоборот, уйти и навсегда забыть о поединках, но с выгодой для себя.
Статью подготовила: Алина Романчук, специально для портала MMАBoxing.
Источники: hueviebin1.livejournal.com, superkarate.ru, newsru.com
Просмотров: 70