MMABoxing.ru – Все новости в мире MMA, бокса и единоборств

1vYzMIN3HLo

Ахмед Мусаев: «Может быть Али Багаутдинов или Алексей Олейник смогут взять пояс чемпиона UFC»

MMABoxing.ru представляет вашему вниманию интервью с Ахмедом Мусаевым. который является руководителем московского представительства клуба «Беркут». 

Расскажи про свою спортивную карьеру, про образование и тренерскую деятельность.

– Когда мне было 17 лет, поступил в институт в Перми, там у нас была секция по рукопашному бою. Первый мой тренер – Курбанов Роман. Год я у него тренировался, выиграл область по юношам, по взрослым по рукопашному бою и попал в сборную. Начал тренироваться у еще одного тренера – Каурова Владимира Александровиач – он был главный тренер сборной области и параллельно я ходил на бокс к Зубрицкому Юрию Иосифовичу и Галифурину Игорю Мухаровичу. В 2001 году как-то случайно переехал в Москву, а в конце 2002 года стал работать здесь тренером. Сенатор от Чечни – в то время это был Умаров Муса, помог мне снять зал, платил зарплату. В это же время я пошел в армию и стал военнослужащим внутренних войск. Вот так вот одновременно я тренировал ребят, сам тренировался и выступал за армию. Как спортсмен выиграл Россию по рукопашному бою, по боевому самбо Европу. По смешанным единоборствам в то время были такие подпольные бои – провел боев 15, в том числе в Перми.

– А родился ты в Перми?

– Родился в Чечне. Но уже с младенчества жил в Перми.

Дальше начал тренировать, появились ученики, пошли результаты и видимо суждено мне было стать тренером. Потом потихоньку пацаны стали вырастать. Появился первый чемпион России по рукопашному бою – Хунариков Абдул, стал чемпионом России, выступил на турнире "Америка против России» и выиграл бой. В конце 2006 года я стал тренировать в Московском государственном открытом университете. Там у меня появились такие ученики, как Адлан Амагов, Зубайра Тухугов, Абдул-Керим Эдилов, которые учились в этом университете. Адлан уже был на третьем курсе, а Зубайра и Абдул-Керим были на первом. В то же время появились Абдул-Азиз Абдулвахабов, Магомед Альдиев, Беслан Амагов, Мурад Юсупов. С конца 2006 по 2014 год тренировал в этом университете. Позже познакомился с Халиевыми и они мне рассказали, что у них в Чечне открылся клуб «Беркут». Рассказывали про условия, возможности и очень хвалили Майрбека Хасиева. Все, что они говорили, для нас была сказка, мы тренировались в маленьком зале, ездили по соревнованиям всегда за свой счет, перчаток не было, одеть нечего, ну, как многие спортсмены, а тут слышали такие истории, что в Чечне, есть такой клуб и Майрбек кому-то машину подарил, кого-то в Таиланд отправил. И я думаю, ничего себе, неужели это все реально. А еще с 2006 года дружим с Мусой Шихабовым и когда он уже был в «Беркуте» тоже рассказывал, что классный у них клуб. А я как раз подготовил свою первую команду и назвал ее «Вайнах». Со стороны звучит громко – "Вайнах" клуб, но условий у нас не было. У меня есть друг, Руслан Гагиев, он нам помогал всячески, просто большой души человек, отправлял несколько раз на сборы, мы этим клубом выиграли Кубок России, как раз начали там свои дебютные бои Абдулк-Керим, Зубайра, когда им было по 18-19 лет. Адлан уже в то время перешел к Александру Емельяненко в клуб. За нас выступали Альдиев, Амагов, Тухугов, подтянули к себе Руслана Магомедова и выиграли Кубок России. Потом "Вайнах" у нас как-то не пошел и мы переименовали ее в "Дикую дивизию". Когда я смотрел футбол и увидел, что фан-клуб команды «Анжи» называется «Дикая дивизия», подумал, что как раз нам подходит, мы все дикие. Ни зала не было такого, как сейчас, ни каких-то условий, никто не помогал. Хотя я считаю, что никто нам и не должен помогать, по большому счету. Мы занимаемся своим любимым делом и если нам кто-то помогает – спасибо ему огромное.

– Как заработать в сфере единоборств?

– Если хочешь стать миллионером, лучше идти не в единоборства, а в бизнес, банковские дела.

– Когда у Сергея Хандожко спросили, какой совет он мог бы дать начинающим бойцам, он сказал: «Идите в офис работайте на стабильную работу, будете больше получать»

– Ну да, если изначально хочешь денег больше заработать, лучше не боями заниматься. А в боях – это слава, уважение, гордость. Люди будут гордиться тобой – твои односельчане, одноклассники, родственники.

И, когда мы с Мусой разговаривали я попросил его поговорить с Русланом Хамзаевым, в то время он был вице-президентом клуба «Беркут», чтобы он нас тоже взял. Мы стараемся, тренируемся, есть результаты. Потом мне позвонил Муса и сказал, что Руслан дает добро, нужно приехать и познакомиться с Майрбеком, а даст Майрбек добро или не даст — это не известно, нужно говорить с ним лично. Майрбек нас принял и вот уже два года мы московский филиал «Беркута».

– Сколько сейчас спортсменов в клубе тренируются?

– Точно я могу сказать, если посмотрю журнал, а примерно – человек 300.

– В основном это чеченцы или есть разные национальности?

– Разные. Если зайдешь, посмотришь, то штук 20 национальностей будет.

– Говорят, что в Москве идет нагнетание национального вопроса, чувствуешь ли ты это?

– Когда включаю телевизор — чувствую, по улице хожу – не чувствую.

– То есть это просто нам навязывают?

– Когда включаешь телевизор, радио, постоянно эта тема, а сам никогда не чувствовал. У нас есть армяне, грузины, дагестанцы, у нас же многонациональная страна. Из-за войн, которые у нас были в Чечне, есть опаска к чеченцам, была, по крайней мере. Последние лет пять-семь уже потихоньку забывают. А вот когда были терракты, я тоже боялся. Я чеченец, боялся, когда видел кого-нибудь в хиджабе. Политика клуба – межнациональная, многонациональная. У нас Майрбек постоянно бразильцев приглашает, американцев. Это для того делается, чтобы показать, что все мы люди, все мы заняты одним делом. Какая разница, кто на каком языке говорит. Спорт объединяет людей. В спорте нет национальностей, здесь все друг друга уважают.

– Расскажи про Тухугова и Эдилова как про бойцов, про личностей, как они сейчас занимаются?

– Вообще, с первого дня, как я начал работать тренером, еще до них, я понял вот что- когда к тебе приходят люди, и ты думаешь: а, вот из этого получится чемпион, а из того не получится, то получается все наоборот. Единственное, я всегда верю в свои силы. Знаю, что если я захочу сделать, я из любого сделаю, только если он тоже хочет. Вот у меня были два пацана-брата. В детстве они попали в перестрелку, у обоих было по три-четыре пулевых ранения и конда тренировались, то кричали от боли. Они пришли, потренировались года два и стали профессиональными бойцами. Кто бы мог сказать, что из них что-то получится. Да, они UFC не выиграли, но они на чемпионате России в тройке были, мастера спорта, они уже спортсмены. Зубайра и Абдул-Керим когда пришли, они были такие же, как и все. В основном тренировались у меня чеченцы в этом университете, дагестанцы, и ингуши. Когда меня пригласили в этот университет, там были драки, поножовщина, и чтобы успокоить их, Асланбек Асланханов купил борцовский ковер, пригласил меня как тренера, поставил на ставку преподавателя, и я начал работать. Поначалу они все друг на друга кидались, я их разнимал, потихоньку воспитывал. И каждый раз мне нужно было контролировать, когда спарринг, чтобы они друг друга не убили. Спустя полгода мы выступили на трех-четырех соревнованиях, все подружились и наш университет стал примером для других. К нам приезжали, смотрели, удивлялись. Начали меня приглашат тренировать. Спорт – он всегда сближает.

– Пока они не учились, они у тебя не тренировались?

– Они приехали в 2007-м году и начали тренироваться. Поначалу работали без особого желания. Они первый раз вообще выехали из Чечни, по-русски говорить не умели, всего стеснялись, с одной стороны, а с другой стороны, им не до тренировок было. Моя задача была их как-то затянуть в этот зал. Абдул-Керим изначально был пахарем, проявлял усердие, днем и ночью тренировался, фанат такой. Зубайра тяжелее было затянуть в зал. Он мог прийти в зал, мог не прийти, гулял по университету, там же есть, чем заняться, помимо спорта. А когда ты хочешь сделать профессиональные результаты серьезные, ты должен все убрать и только этим делом заниматься. Года через два, в первый раз я подумал, что из них может что-то получится. Тогда они выступили на России по универсальному бою, по боевому самбо. А еще через год начал их возить по взрослым соревнованиям. У меня методика такая рисковая, но я считаю, что этим видом спорта занимаются смелые люди, да, ты рискуешь проиграть, ты рискуешь получить травму, рискуешь здоровьем, но если ты не рискуешь, то ты в этом виде спорта не поднимешься. А если ты хочешь сохранить здоровье, то вообще не занимайся. Поэтому я их в 18 лет уже начал выставлять на турнирах по смешанным единоборствам. Абдул-Керим вообще первые два боя проиграл и помню, что все меня ругали, мол куда ты этого пацана, ему еще рано, а я знал. Вот я, например, за 2 года их научил боксировать, бороться, делать болевые, удушающие, защищаться, атаковать, то есть, всему научил. Да, они молодые, есть волнение, но это приходит только с опытом. Неважно, 18 тебе или 28, если ты первый раз дерешься, то ты будешь волноваться. Год они выступали и стали профессионалами. Мне стали звонить и приглашать их на бои. За пару лет они уже больше 10 боев провели и большинство из них выиграли.

– У многих бойцов сейчас есть менеджеры. Часто ли бывает такое, что тренер бойца и есть его менеджер? Как ты считаешь, есть вообще институт менеджера бойца в России?

– Поначалу «менеджер» я слышал пару раз в американских фильмах, а в Росии не было такого. Слышал "промоутеры", то есть, когда какой-нибудь богатый человек продвигает тебя. Но их тоже у нас в России немного.

– Сейчас все бойцы доступны в социальных сетях. То есть, если тебя интересует какой-то боец, с ним можно лично списаться. Тогда что контролирует менеджер, как ты считаешь, в чем его работа?

– Если честно, мне кажется сейчас до того молодежь продвинутая и намного шустрее, чем даже мое поколение. Чаще всего профессиональные спортсмены сами себе менеджеры. И это, если честно, плохо, я считаю. Если ты спортсмен, то ты должен заниматься спортом, а если ты сам себе спортсмен, сам себе тренер, сам себе менеджер, то ты далеко не пойдешь. Ты начинаешь искать себе соперников послабее, начинаешь себя жалеть.

– Как ты считаешь, сфера единоборств будет дальше развиваться? На турниры очень часто билеты просто раздают, потому что они не продаются. Почему так?

– Мне кажется, что нужно потратиться на рекламу по телевизору. Бои, на самом деле, очень интересны. Если будешь сильно раскручивать по телевизору, тогда люди будут покупать билеты.

– Кого ты можешь назвать самым перспективным из тех, кто дерется в ACB и конкретно в "Беркуте", может быть, там твои воспитанники, кого ты хорошо знаешь?

– Если взять по весовым категория, то в категориях 57 кг, 61 кг и 66 кг пока никто в глаза не бросается. Все нормальные пацаны, все крепкие, но выделить никого не могу. В категории 70 кг, я думаю, Муса Хаманаев может движение навести и Абдул-Азиз Абдулвахабов. Они проводят бои не просто выигрывая по баллам, а выходят и убивают своих соперников. В 77 кг я выделю Беслана Исаева. Есть Беслан захочет, он может стать очень интересным бойцом. Его характер, его бои – именно то, что нравится людям. Людям нравятся зрелищные бои, а когда человек выходит и бегает все три раунда, зарабатывая балл за баллом, это никому не интересно. Мне понравился Муслим Хизрее. Вот таких в кино показывают – их бьют, бьют, а потом в последний момент случается какое-нибудь чудо, он встает и выигрывает, как про Ван Дамма. Вот у меня спортсмен Ибрагим Чужигаев, он может нокаутировать любого и может любому проиграть. То есть в нем есть талант, но нет усердия. У него есть задатки чемпиона, но нужно пахать. Еще меня есть Заурбек Башаев. Он не так давно у меня тренируется, максимум года-два и он уже хорошим спортсменом, но я вижу в нем талант в тяжеловесах. Сразу же, первый свой бой, он выиграл у действующего чемпиона мира, лучшего бойца Азербайджана. Еще один спортсмен – Адлан Амагов начал у меня заниматься, когда ему было 20 лет. До этого я его видел, но таких, как он было много и я не обращал на него внимания. Он несколько раз ко мне подходил: «Можно я с Вами потренируюсь?». Когда я уже в университет переехал, вижу, старается, физически такой здоровый, шпагат у него хороший, а вот когда я встал с ним в пару, а у меня некоторое время плечо правое вылетевшее болело, я его берег, не махал рукой, я про себя думаю: сейчас так легко поработаю с ним, перекроюсь, по печени дам. Я перекрылся, пару ударов принял на голову, на защиту и у меня звон прямо в голове. Я про себя думаю: ничего себе, он меня еще пару раз по защите ударит и вырубит, у него кулаки как кувалды. Потом я его выставил на соревнования на округ и в финале он выиграл у действующего мастера спорта по рукопашному бою. Это как в передаче «Голос»- талантливого человека видно сразу, а бывают такие люди, они не талантливые, но они 20 лет пашут и могут сделать такой же результат.

– Почему Адлан ушел из боев, не знаешь?

– Честное слово, не знаю. Адлан по утрам сейчас сюда приходит на сборы. Он же не оставил спорт, он военный, старший лейтенант. У нас тут в 11 часов сбор военный, то есть мои спортсмены военные плюс чужие военные, мы собираемся в сборную центрального регионального командования и готовимся к чемпионату внутренних войск МВД. Адлан начал заниматься в 20 лет и дрался каждую неделю, то есть с конца 2006-го по сегодняшний день он провел, наверное, больше соревнований, чем люди за всю свою жизнь проводят. Может, устал, всякое бывает. Сколько раз люди уходили и говорили: все, а сколько раз возвращались.

– Как думаешь, кто из наших спортсменов, кто сейчас в UFC, первый возьмет пояс?

– Я говорю, заранее никогда не скажешь. Вот именно на тех, кого я ставил, они уже оставили спорт, а на тех, про которых я думал, что из этого никогда ничего не получится, наоборот, поднялся. Поэтому, с одной стороны, вроде Хабиб, но спорт такая штука. Ведь за последние пару лет о не провел ни одного боя и не факт, что он сейчас подерется так же, как раньше. Многие оставляют на год спорт, а потом не могут вернуться. Может быть Али Багаутдинов или Алексей Олейник.

Просмотров: 7

Эксклюзив

Предлагаем вам поразмышлять, по поводу предстоящего боя Кроуфорд – Спенс

Читайте также

MMA

Узнайте, кто победит в бою Волков – Туиваса. Прогноз и

сирил ган сергей спивак ставки прогнозы коэффициенты
MMA

Сирил Ган – Сергей Спивак. Прогноз и ставки на бой 2 сентября

Предлагаем вашему вниманию анализ боя Сергей Спивак – Сирил Ган.

MMA

Кто победит в бою Макс Холлоуэй vs Чан Сунг Юнг.