АБДУЛМАНАП НУРМАГОМЕДОВ: «ХАБИБ ВЕРНЕТСЯ В СЕНТЯБРЕ-ОКТЯБРЕ»
После турнира UFC187, отец Хабиба Нурмагомедова и тренер Ислама Махачева, Абдулманап Магомедович Нурмагомедов прилетел в Москву на пару дней. И в один из этих дней представитель группы UFC RUSSIA, Максут Жафяров, договорился с ним о встрече в ТЦ Европейский. Дальше историю поведет автор.
В кафе я пришел пораньше, чтобы подготовиться к интервью. И как же я был приятно удивлен, когда в кафе вошел не только Абдулманап Магомедович, но и Ислам Махачев. Ислам сказал что Хабиб тоже тут, отошел по делам. После того как мы поприветствовали друг друга, Ислам пошел по магазинам покупать подарки родным, а мы с Абдулманапом Магомедовичем присели пообщаться.
UFC Russia: Абдулманап Магомедович, как вам Лас-Вегас и турнир UFC187 в целом?
А.Н.: Очень интересно в Лас-Вегасе, особенно в ночное время. Организация турнира хорошая, лучшие бойцы со всего мира были собраны. Меня удивило, что сейчас в команде бойца не 5-6 человек, а 10-12. Кто-то занимается рекламой, кто-то массажем, есть психологи и тренерский состав и спарринг-партнера ударники и грепплеры. В клетку выходят только 4 человека, а команды на самом деле большие у каждого бойца. Я видел команду МакГрегора, человек 13-14. Команду Энтони Джонсона, 10-12 человек. Кормье, 10-12 человек. Самая маленькая команда была у Ислама Махачева – 6 человек (смеется), но болельщиков приехало очень много поддержать нас, человек может 150-160. Человек 30 наши друзья и родственники, а остальные просто болельщики из России, которые приехали ради нас. Это было очень приятно и неожиданно. Также приехал Камил Гаджиев (генеральный продюсер FIGHT NIGHTS), что тоже важно для развития ММА в России.
UFC Russia: Во время боя Ислама вы были в его углу. Расскажите о ходе поединка вашими глазами.
А.Н.: Во время перерыва между раундами дается одна минута, из них 35 секунд на общение с бойцом. Была договоренность такая, 15 секунд он (Хавьер Мендес – тренер зала АКА) говорит с Исламом, и 20 секунд я. После первого раунда Хавьер поднес Исламу бутылку воды, чтобы тот попил, и я заметил что его рука дрожит. Я понял что он волнуется, взял бутылку и уже сам давал напиться. После боя я к Мендесу подошел и сказал, что нельзя вам как тренеру показывать свое волнение, это передается бойцу. Тем более после первого раунда волноваться не было причин – Ислам уверено вел и контролировал бой. Поэтому когда была моя очередь говорить во время перерыва, я сказал Исламу чтобы он не рисковал, и что соперник готов под правую руку. В итоге он справа и попал Лео Кунцу. В его (Лео Кунца) углу были люди которые передавали мне информацию о бойце. И они мне сказали, что он устал, что надо нагнетать и давить. Я Исламу сказал, что надо сделать амплитудный бросок, зайти за спину и сделать болевой или удушающий. Он так и сделал, захват живота ногами, отжал подбородок и просунул руку на шею. На видео есть момент, когда Ислам сделал захват ногами со спины и я в этот момент поднял руку, потому что уже понял что Ислам не отпустит и задушит.
UFC Russia: В целом вы довольны боем, есть моменты над которыми надо работать?
А.Н.: Публику надо завоевывать тремя способами: быстрый нокаут, амплитудные броски и сабмишены. Ислам из трех вещей сделал две – бросок через бедро, которым он в свое время повалил Бернау (нынешний чемпион M1 Challenge в легком весе, который проиграл 2 года назад Исламу единогласным решением) и удушающий сзади. В первом раунде был момент, когда он мог его назад бросить, я ему даже крикнул из угла: – «бросай теперь назад», но он не стал этого делать. После боя я спросил, почему он не бросил его тогда, Ислам сказал что все в первом же бою не надо показывать (улыбается).
UFC Russia: Бернауи на прошлых выходных стал чемпионом M1 Challenge, победив досрочно. Что вы по поводу этого думаете?
А.Н.: Ислам в 2013 году уверено побеждал этого француза. Я считаю что Хабиб и Ислам это сильнейшие легковесы в мире, в независимости от организации. Дайте только время и мы это докажем.
UFC Russia: С каким весом Ислам вышел на бой? Сколько удалось набрать после взвешивания?
А.Н.: На бой Ислам вышел с весов 78 кг, после взвешивания нам удалось набрать около 8 кг. Уже на третий бой он выходит с весом 78 кг и чувствует себя отлично.
UFC Russia: Сколько гоняют американские бойцы, вам известно?
А.Н.: Могу сказать только о Кормье. Он набрал килограмм 10-11 к бою. Я с ним боролся и скажу что он борец высочайшего уровня, как никак участник олимпийских игр. Его уровень это такие борцы как Гадисов и Гацалов. Кормье очень заводной, очень интересный и общительный парень. Не только на камерах, но и в номере или на тренировке. Еще меня удивило, что он подошел ко мне и спросил как правильней построить тактику боя. Я ему сразу сказал, что нельзя стоять в стойке, не вставать под правую руку. Не уходить от ударов на дистанции, как в бою с Джоном Джонсом, а сокращать дистанцию, рисковать и валить, то ты выйдешь победителем. Кормье так и сделал и после боя он вышел из клетки, подошел ко мне, обнял, потом крикнул Хабибу – «Хабиб, твой отец стратег» (смеется). Несколько раз у Кормье заканчивались спарринг партнер для борьбы, и он говорил чтобы меня ставили с ним. Я с ним на момент подготовки к бою был одно веса и боролся с ним. Уходил от него весь мокрый. Я ему сказал, что в лучшие свои годы мне конечно было бы с ним легче (смеется). Был момент в нашей борьбе, когда я рукой перебрасывал ноги и он с улыбкой сказал – «это советская школа» (смеется). Знает он наших борцов и нашу специфику борцовскую.
UFC Russia: Есть видео в сети, как вы пересеклись с Рафаелем Дос Аньосом на тренировке, расскажите об этом.
А.Н.: Утром на велотренажере, слева от меня Дос Аньос, а справа его жена через один велосипед. Жена меня не узнала, а он начал подозревать (улыбается). Один раз на меня посмотрел и встал, я на него тоже смотрю, но он не подошел. Потом подошли Ислам и Хабиб, поздоровались с ним, он здоровья Хабибу пожелал. И Хабиб подвел ко мне, сказал «итс май фазер».
UFC Russia: Вы говорили в прошлом интервью, что знаете французский, а как с английским?
А.Н.: Там ко мне подходили и хотели поговорить, но я сразу отвечал «ноу инглиш», если рядом не было кого-то кто мог бы переводить. По-арабски удавалось поговорить с Али (Али Абдель Азиз, менеджер Хабиба и Ислама), так как я знаю некоторые слова. К следующему приезду в штаты надо будет выучить 120 основных фраз, чтобы как-то разъясняться с людьми. Когда я прилетел, те люди которые должны были меня встретить почему то не пришли и мне пришлось самому там общаться. И в одном регистрационном моменте меня спросили о цели приезда. Я ему говорю – «ЮФСи 187». Он меня не понял. Я ему показываю ухо (у Абдулманапа Магомедовича классические борцовские уши) и удары кулаками. И тут он понял, говорит «оооо, файтинг» и сразу пропустил. Вот так вот приходилось общаться (смеется).
UFC Russia: Удалось посмотреть остальные бои турнира UFC 187? Как вам они?
А.Н.: Единственное не смог посмотреть первый бой, а остальные все смотрел. В этот вечер были сумасшедшие бои, мне очень понравился бой Белфорт-Вайдман. Арловский-Браун тоже интереснейший бой, ну и главный бой Кормье-Джонсон тоже высочайшего уровня. Честно говоря ожидал большего от боя Серроне, он уверенно выйграл, но соперник позволял. Я считаю, что самый грамотно тактически построенный бой это был у Кормье. Он по секундам все рассчитал. Единственное он не ожидал получить этот удар в первом раунде. У «Рамбла» (прозвище Энтони Джонсона) невиданная сила удара, мощнейшие удары у него. Но во втором раунде удары локтями Кормье сделали свое дело. Если бы Вайдман и Кормье не использовали свои борцовские навыки то бои они бы проиграли. И Белфорт и Джонсон очень хороши в стойке, это было видно.
UFC Russia: Как вам зал АКА, как там все организовано?
А.Н.: В этом зале есть все что нужно бойцу – тренажерный зал, плавательный бассейн, зал бокса, клетка, зал борьбы, зал восстановительной медицины. Половина зала высотой 5 метров! Это сделано для того чтобы не давило на бойцов и чтобы не было жарко, я считаю это правильно. Они платят $25 тысяч в месяц аренду, но сейчас Хавьер (Мендес) хочет выкупить зал в собственность. И кафе там есть и где посидеть есть, и магазины от АКА с экипировкой бойцовской. Всегда рядом с каждым бойцом по 10 больших, мягких и чуть теплых полотенец. Использованные уносят, чистые приносят. Это очень важный момент при сгонке веса. И они не вытирают бойцов от пота, а только промокают. Короче, заходишь и все что тебе нужно там есть. Но нет одного – игрового зала, как у нас. Мы уделяем много внимания занятиям с собственным весом. Я всегда говорил, голова всему это канат, перекладина и брусья. Если ты на этих снарядах чувствуешь себя уверенно, то и в бою ты можешь выполнить многое. Наша школа лучше в плане того как встретить, как бросить и как контролировать. В плане медицины, кроссфитов и моментов восстановления в штатах лучше.
UFC Russia: Недавно Дана Уайт критиковал зал АКА, так как много травм в этом клубе. Мол, слишком жесткие условия тренировок. Вы с ним согласны?
А.Н.: Давайте посмотрим что делает сейчас АКА. Пояс есть у Веласкеса и теперь у Кормье, претендент Рокхольд, претендент Хабиб – такого в истории UFC не было, чтобы в одном клубе было столько чемпионом и претендентов. Если бы они не работали на пределе, то не было бы таких результатов. По поводу травмы Хабиба. Первый раз травма была в нашем зале, во время игры в баскетбол. Второй раз в штатах, во время работы со штангой. Он мне сказал, что на 3-4 подъеме (имеется ввиду присед) он почувствовал, что с ногой что-то не так. А вечером, когда вставал после молитвы ему опять прожгло колено. И потом ему сказали хорошенько разогреться и во время боя с тенью нога ушла. К этому моменту он был уже 81-82 кг, то есть он уже сбросил 8-9 килограмм, а во время сгонки веса из организма вымывается кальций и другие важные элементы. Думаю это и повлияло на травму мениска.
UFC Russia: Как проходит восстановление Хабиба? Можете обозначит дату возвращения Хабиба, хотя бы примерно?
А.Н.: Как я сказал, медицина в плане восстановления в штатах на высоком уровне, но и стоимость ее очень высокая. Каждое утро по 1,5 часа идет реабилитация после операции на мениск. Медицинское оборудование высокого класса, стоимостью по 200 тысяч долларов. Операция и реабилитация Хабиба обошлась UFC в 50 тысяч долларов (около 2,5 млн рублей). Во время первой реабилитации и сейчас Хабиб много работает наверху, так как на ноги нагрузку нельзя давать в полном объеме. Поэтому Хабиб стал очень мощным в торсе, я почувствовал это когда с ним боролся. Раньше он в жиме работал с весом 90-100 кг, теперь 140-150 на шесть раз может взять от груди. Я ему сказал, что сейчас у него данные на 77 кг (весовая). Если бы мы не были так близки к поясу, то мы бы давно уже были в весовой выше.
UFC Russia: А примерная дата возвращения Хабиба?
А.Н.: Думаю конец сентября, начало октября он уже сможет подраться.
UFC Russia: Скоро Шамиль Завуров будет выступать на турнире, где встретится с опытным бразильцем. Как оцениваете шансы Шамиля?
А.Н.: Я считаю, что боец старше Шамиля не опасен для него. Уровень Завурова очень высокий, но возраст берет свое и ему сложнее было бы с молодым и быстрым бойцом. А с бразильцем должен справится.
UFC Russia: Как проходит ремонт в школе имени Базарганова? Когда начнутся у вас сборы?
А.Н.: Зал уже готов, с 1 июня к нам будут приезжать ребята. Планируется что приедет человек 20, плюс наши ребята, которые постоянно в зале.
UFC Russia: Известные борцы, такие как Билял Махов и Гацалов говорили о переходе в смешанные единоборства. Махов даже уже подписал контракт с UFC, но начнет выступать только после олимпиады. Как оцениваете шансы Махова и Гацалова в UFC?
А.Н.: После олимпиады планируют перейти в ММА много ребят, я имена не буду называть, но такой факт есть. Этому способствует большое количество спонсоров, Рибок, Найк, Адидас и так далее, которые вкладывают большие деньги в эту индустрию. Особенно есть интерес к олимпийским чемпионам. А по поводу перспектив, для того чтобы бить и бороться больше подходит Гацалов, он физически одаренный борец с подходящей для ММА антропометрией. Он видел все, он выйграл все, его ничем не удивить уже. Его сила удара даже больше чем у Кормье (есть видео, где Кормье и Гацалов измеряют силу удара). Ему не хватает только опыта боев и навыков грепплинга. Перспективы есть и у Гацалова и у Махова, но на Махова надо посмотреть, хотя бы пару боев провести.
UFC Russia: Расскажите какой-нибудь момент из пребывания на турнире.
А.Н.: У меня было два российских флага, один держал в руках, другой на спине висел и на нем была эмблема нашей базаргановской школы. Это видно на видео боя. Ко мне подошли организаторы и спрашивают – «это что?», показывая на тот флаг что на спине с эмблемой. Я говорю – это лучший бойцовский клуб (смеется). Они говорят – «других надписей нет?», я говорю «нет» и они пропустили. И когда мы вышли из раздевалки с флагом, начался шум и свист. Но им бой понравился, после боя Ислама они аплодировали, хотя я стоял с двумя флагами за ним.
UFC Russia: Абдулманап Магомедович, спасибо за интервью!
А.Н.: Спасибо!
Интервью подготовил: Максут Жафяров (https://vk.com/ufcrussia)
Просмотров: 5