Хорхе Масвидаль: побег с Острова Свободы
Рустам Хабилов 6 ноября встретится с известным бойцом Хорхе Масвидалем, который в свое время бился за чемпионский титул Strikeforce в легком весе и становился чемпионом AFC в полусреднем весе. У него не только интересная карьера, но и есть занимательная история жизни его семьи. MMABoxing представит вам статью, где от первого лица будет рассказано о жизни семьи Масвидаля.
Выросший в Майами, Хорхе Масвидаль знал две вещи о своей исторической Родине: Куба была местом, которое стоило любить и это была страна в которой невозможно жить. На первый взгляд это противоречие, но люди которые провели свою жизнь в странах социалистического лагеря это будет нетрудно понять. Он много раз слушал рассказы отца о побеге в Южную Флориду вместе с другими кубинскими беженцами и как тяжело жить на “острове свободы”. В детстве, будущий боец UFC много раз видел по телевизору, как боксеры из Кубы празднуют триумф на крупнейших мировых соревнованиях и завоевывая невероятную славу. Когда Хорхе стал взрослее, он узнал как тяжко жили выдающиеся атлеты под надзором правительства Фиделя Кастро. Несмотря, на то что сейчас легче попасть на Кубу, чем раньше Масвидаль еще ни разу там не побывал. Все что он знает о исторической Родине приходит из рассказов отца и других беженцев с острова. Хорхе несильно горел желанием рассказывать свою историю, но любопытные журналисты смогли разговорить известного бойца.
“Мой отец был рыбаком хотя это не совсем правильное определение. Для того, чтобы заработать денег он глубоко нырял с ружьем в море и подстреливал рыбу после чего поднимался на лодку вместе с добычей. Его семья по меркам Кубы жила в достатке, но не была богатой. Мой дедушка был водителем автобуса и получал льготы от государства в виде бесплатной медицины. Это один из немногих положительных факторов в коммунизме. Мой отец является по-хорошему сумасшедшим человеком. Когда я спрашивал папу о его побеге с острова, то это звучало как:”Бать, а как ты смог в 14 лет взять и сбежать с Кубы?” и он с улыбкой отвечал:”Ребята мне рассказали, что в США лучше и красивее жизнь. Вот я и решил убедится”. То как мой отец добирался до Соединенных Штатов заслуживает даже отдельной книги. В дальнее путешествие отец отправился со своим другом и его дядей.
Знаешь, есть такие большие шины для тракторов? Они построили плот из таких. Ты представляешь это?(улыбается). К своему судну они привязали несколько баллонов с питьевой водой, но не заметили что они являются дырявыми. В итоге, питьевая вода смешалась с пресной и они остались без нормальной жидкости. Мой отец уезжал в США с двумя парнями, которые ему не являлись даже родственниками и ему было 13 или 14 лет в то время. Вряд ли, это было хороший план побега, я так не думаю. Мне кажется, в какой то момент они подумали:”Вот бы, всё вернуть назад и не убегать с Кубы.”, но было уже поздно, они потерялись в океане.
Мой папа рассказывал, что на третий день приключений он держал весло в воздухе и на него села птица. Мой отец тут же вымолвил:”Мы должны съесть его”, но его друг был против:”Нет, это знак Бога. Мы доберемся с помощью нее до пункта назначения”. Отец качнул веслом и птица улетела, но через некоторое время она вернулась и вновь села на весло. Мой отец в этот раз был настроен более решительно: “Всё, теперь мы точно её съедим”, но его друг опять был против: “Нет, я уже сказал тебе, что это знак Бога”. Мой отец нашелся чем ответить этому нытью:”Да, это знак Бога, чтобы съесть эту птицу”.
Когда мой отец рассказывал эту историю, то я не верил своим ушам и спросил его:”Ты реально её съел, пап?”. Отец лишь улыбался:”Да, я так чертовски хотел пить, что употребил кровь этой птицы. Я питался её в сыром виде, три дня без воды.” Я тогда подумал, что это чертовски экстремальное выживание. Закончилось всё тем, что они доплыли до Виргинских островов и дальше доехали до США. У отца не было здесь семьи благо правительство серьезно помогало. Его поставили в очередь на жилье и отправили в школу. Он рассказывал, что когда пошел в школу, но там все говорили по английски, никто не знал даже пары слов на испанском. Каждый день в школе отец с кем-нибудь дрался, это бы черный район, где правили суровые правила. Таким образом, он решил что с него хватит и школе надо помахать рукой в знак прощания.
Мой отец довольно жесткий человек, настоящий гангстер и никогда не желал жить по закону. В Калифорнии папа отсидел пять лет за непредумышленное убийство, а затем здесь во Флориде получил 18 лет лишения свободы за незаконный оборот наркотиков. Он прибыл сюда в 14 лет и не знал другого способа как нормально заработать на жизнь. Это был неправильный путь.
Когда я был ребенком, то часто слушал как мой отец с другими пожилыми кубинцами обсуждал свою историческую Родину, они говорили много дерьма об этом, но при этом замечали и позитивные стороны например: “Здесь нет таких вечеринок, как на Кубе. Там мы могли танцевать всю ночь до утра и пить лучший ром в мире”. Но после обсуждения положительных сторон дело всегда касалось политики и тогда я узнавал такое, что каждый раз благодарил Бога, что живу в США. На Кубе строго распределялось количество яиц, которые вы можете съесть за одну неделю и юридически это количество было равно восьми. На этот счет вам говорили: “Это твоя зарплата”. Если вы когда-нибудь накопили бы на телевизор, то у вас просто не имелось возможности его купить, это было нереально. Вам нужно было быть довольно хитрым и изворотливым, чтобы хоть что-то иметь там.
Несколько моих друзей, я не буду называть их имена, были в составе кубинской сборной по борьбе. Когда они должны были получать деньги за выступления, то им просто присылали девушек вместо оплаты. Им говорили:”Она останется с вами и будет в течении недели вас обслуживать во всем”. Деньги, которые должны были получать спортсмены забирали себе чиновники. Многие мои друзья являются частью национальных сборных, но те кто выросли в системе кубинского спорта отличаются от остальных своими историями. Мой хороший друг Алексис Вила, трехкратный чемпион мира и бронзовый призер Олимпийских игр, рассказывал что работал будучи еще маленьким ребёнком. Он никогда не жил с родителями продолжительное время. С понедельника по субботу он занимался в специальной школе, где готовили борцов и его отпускали только на праздники с выходными днями. Всё чем она занимался это борьба, с утра до вечера каждый день.
Алексис рассказывал, что у них было две разных столовых: для спортсменов уровня “А” и для тех кто относился к категории “Б”. Если вы были уровня “А”, то получали специальные витамины, когда приходила иностранная техника, то получали её вне очереди и могли путешествовать, вы получали всё самое лучшее. Тем кто входил в категорию “Б” приходилось несладко. Еда была совершенно другой, витаминов почти не выдавали. Вы смотрели на это и думали: “Я должен быть номером один или ничего не получу”. Вы можете себе это представить? Это дикие условия.
Наша пища нездоровая. Вы не можете нормально сидеть на диете в Майами, потому как тут подают всё жареное и это плохо. Но вы можете питаться рисом, бобами, свиными отбивными, жареными бананами и это уже совсем другое, мужик. Это кубинская еда. Я помню как в детстве бабушка готовила рис вместе бобами, она стояла над плитой несколько часов пока пища не была готова. Это сложный процесс готовки, но когда все подавалось к столу это было умопомрачительно. Это вкус настоящей Кубы, мужик.”
Эта история рассказанная Хорхе Масвидалем и теперь его бои будет куда интереснее смотреть. В ближайшую субботу ему предстоит сразится против россиянина Рустама Хабилова, который попытается доказать силу русской школы борьбы. Независимо от результата боя, кубинец получит свою порцию уважения ведь он уже является победителем в этой жизни.
Просмотров: 7