Тито Ортиз против Lion’s Den – ЧАСТЬ 1
В 2001 году два брата-миллионера уже приобрели UFC, решив вложиться в новый бойцовский бизнес, и при этом развивать одно из своих любимых направлений – единоборства. Семейство Фертитта в компании с Даной Уайтом закатили громкое шоу UFC 33, с лазерным шоу и кардом, под завязку забитым звездами. Это было возвращение на кабельное ТВ, но в итоге турнир оказался не только на редкость унылым, но и провальным в плане финансов.
«Наши ожидания были слишком завышены», – вспоминает Лоренцо Фертитта. – «Мы видели, какие отличные суммы собирали UFC в ранние годы, и думали, что с возвращением на кабельное мы вернем и эти доходы. Но мы просчитались – это уже был не тот продукт, каким был раньше. К сожалению, зрители скорее бы включили какое-то шоу, или посмотрели, как крушат грузовики, чем включили бы поистине спортивное мероприятие.
Думаю, раньше нужно было превратить ММА в поистине спортивное мероприятие, чтобы остаться на плаву. А вот сейчас нужно было переродиться, получить имеющийся продукт, и сделать его настолько хорошим, насколько возможно».
Однажды покупки трансляций достигли 250 000, когда Кен Шемрок дрался с Хойсом Грейси. Новые шоу UFC, возглавляемые борцами вроде Рэнди Кутюра, Мэтта Линдланда и Рэнди Кутюра, достигали лишь результата в 50 000 покупок.
Если присмотреться пристальнее, картина была еще более пугающей – в 1995 году гораздо меньше домов было подключено к кабельному ТВ, чем в 2002 году. UFC попросту не могли привлечь аудиторию.
Хардкорные фанаты были уверены, что новое поколение бойцов во всем превосходит старую гвардию. Они были более атлетичными, в более хорошей форме, и у них было больше навыков. Но среди них не было звезд. Фанаты, которые толпами валили на поединки вроде побоища Энди Андерсона и Джона Хесса, не были заинтересованы в обновленном UFC – «вылизанном» и причесанном.
Акцент уже был на уважение и спортивное поведение. Это было очень важно в эпоху, когда каждый поединок был сражением за свою жизнь, а каждое шоу – сражением с критиками и политиками. Но те времена канули в лету. И фанаты хотели видеть нечто большее, чем столкновение генетически одаренных и уважительных атлетов, о которых они даже не слыхали.
Они хотели видеть настоящий бой, махалово в старом стиле, и при этом хотели видеть кого-то известного. UFC могли продвигать новых бойцов, раскручивать их, но публика хотела, чтобы они доказали свою состоятельность в клетке.
Кен Шемрок был самым громким именем в UFC. Он покинул промоушен, когда у SEG (компания на тот момент владевшая UFC – прим. перев.) начались проблемы, и присоединился к WWE Винса Макмэхона, заключив контракт с шестизначной суммой. К сожалению для Кена, он сделал несколько плохих вложений, и дал управление финансами не тем людям.
«Я потерял мой дом, мой зал, все», – вспоминает Кен. – «После того, как я дрался по всему миру, устраивая шоу для тысяч фанатов, у меня не осталось ни гроша. Мне было уже больше тридцатника, и я оказался там, с чего начинал».
Шемрок лишился почти всего – не только своих денег, но и своего брака, своей работы в WWE и отношений с отцом. Ему нужно было начинать снова, и вернулся к единственному, что умел делать – драться.
«К счастью, я начинал тогда, когда шоу UFC только появилось», – говорил Шемрок. – «И было много хардкорных фанатов, которые были уверены, что олдскульные бойцы UFC – это крутейшие парни, когда-либо жившие на свете. И это было здорово».
Кен Шемрок вернулся в 2000 году, в Pride FC. Это был Pride еще до того, как его купили ZUFFA, и Боб Мейровиц попросту никак не мог перебить их ставку – контракт на три поединка, за каждый из которых, по слухам, было гарантировано 350 000 «бакинских комиссаров». Так что Кен вернулся в Японию, где и начиналась его карьера в ММА. После избиения японского прорестлера Александра Отсуки, он проиграл два поединка подряд.
В бою с Казуюки Фуджитой, его подвело его собственное тело. А вот в поединке с бывшим чемпионом UFC Доном Фраем он столкнулся с бойцом, у которого было больше «яиц», чем мозгов. У Фрая хватило мужества на то, чтобы перетерпеть смертельный болевой на ногу от Шемрока, и одержать победу решением.
Фрай победил в том бою, но после этого еще много лет боролся с зависимостью от болеутоляющих, на которые подсел из-за ущерба, нанесенного ему Кеном. Но, как бы там ни было, для Шемрока это оставалось двумя поражениями подряд, а раньше он никогда не проигрывал дважды подряд. Кен всерьез подумывал об уходе в отставку, но Тито Ортиз по-прежнему маячил в его памяти…
Перевод – Роман Романчук/MMABoxing, книга «Total MMA: Inside Ultimate Fighting» Джонатана Сноудена
Просмотров: 2