Темная сторона Робби Лоулера
После турнира UFC 189 на каждом шагу можно было услышать вопрос: «А что же теперь будет с Рори Макдональдом? Будет ли он теперь таким, как раньше?» Картина окровавленного и изуродованного «Красного короля» затмила все остальные события турнира, и незамеченным остался и сам Робби Лоулер, триумфатор той кровавой бойни. Далеко не каждый обратил внимание на то, что выступление Лоулера той июльской ночью полностью изменило понятие «бескомпромиссная рубка». Не заметили, что в ту ночь это был самый яростный и неумолимый Лоулер за всю его 15-летнюю карьеру.
Многие фанаты удивляются, почему на этого 33-летнего бойца иногда смотрят как на старую рухлядь и беглеца из каменного века. Новообращенные фанаты ММА просто могут не знать, что Робби Лоулер – бородатый ветеран этого спорта, который своими пудовыми кулачищами пробивал путь наверх не только себе, но и смешанным единоборствам в целом. В далеком 2001 году зрители видели разъяренного 19-летнего паренька, на бой с которым соглашался далеко не каждый матерый боец с солидным опытом и послужным списком.
Уже тогда можно было услышать первые лестные сравнения с Майком Тайсоном – неудержимая агрессия, нокауты одним ударом и фирменный инстинкт убийцы. Сам Робби утверждает, что всегда был таким:
«Я всегда любил драться. Мой брат лупил меня, и когда мы пошли в школу, каждому ребенку приходилось узнать, кто тут самый крутой пацан в школе. Это был природный инстинкт – драться со всеми в округе».
Убойные плюхи с обеих рук нарабатывались еще в раннем детстве, в гараже и на заднем дворе семейства Лоулеров.
«Мое взросление сопровождалось постоянными драками и работой по мешку, и еще одной вещью, которую люди не понимают – я начал качать железо еще в третьем классе. И когда я бил рукой или ногой по мешку, я делал это жестко. Я все делал жестко, с намерением кого-то травмировать или вырубить и, думаю, это сработало. Думаю, я сам создал свою ударную мощь, не думаю, что она была дана мне. Это просто нелепо – заявлять, что после стольких лет тяжелой работы и тренировок моя ударная мощь была попросту дана мне как какой-то подарок», – говорит Робби.
В те времена разъяренный Лоулер, вбивающий своего соперника в канвас, ни у кого не вызывал удивления. Стоит напомнить, что тогда бои были немного жестче, а сомнительные промоушены, в которых бойцы начинали свой путь, мало следили за соблюдением правил, а больше работали над зрелищностью. Так что тогда агрессия была билетом к успеху для этого парня, заслуженно получившего прозвище «Безжалостный».
Тренировки у Пэта Милетича тоже не давали расслабиться и превратиться в спокойного технаря со взвешенными движениями и планом на бой. Зал Милетича, наравне с «Lion’s Den», считался одним из самых суровых залов со спартанскими условиями. Львиную долю тренировок там составляли жесткие спарринги, и порой Тим Сильвия смеялся над юным Робби, когда тот после очередной порции травм и головной боли отказывался становиться в пары.
«Там было много парней, которые тяжело работали, которые ступили на этот путь еще тогда, когда ММА не считалось крутым спортом, и они впахивали изо дня в день. Каждый был крут. И если ты мог продержать неделю в этом зале, это что-то да значило», – вспоминает Лоулер.
Но однажды безудержная ярость сыграла злую шутку с Робби, когда он встретился с таким же отмороженным рубакой как и он сам– молодым дарованием Ником Диазом. Диаз ничуть не боялся разменов в стойке, раз за разом попадал по сопернику, а затем и нокаутировал его коротким крюком правой. Этот нокаут стал первым и единственным в карьере Робби Лоулера.
Нельзя сказать, что с того момента агрессия Лоулера полностью исчезла, но нет никаких сомнений, что она пошла на спад. Робби стал более уравновешенным и не гонялся за соперником из угла в угол. С того момента и по наши дни его запомнят как улыбчивого и добродушного рубаху-парня, который дает интервью без капли негатива и сверкает ухмылкой после победы в бою. Даже во время поединка он улыбался и не терял самоконтроля, что стало его своеобразной фишкой.
Даже всаживая дикие удары в голову Фрэнка Тригга, едва не отправившие его в кому, лицо Лоулера не отображало тех эмоций, которые мы могли видеть на заре его карьеры или этим летом. Слагфест в бою с Мурило Хуа тоже не смог вывести «Безжалостного» из себя – он только ухмылялся, закрываясь блоком и подбадривая соперника, а порой и откровенно смеясь. Ни тычок пальцем в глаз от Скотта Смита, ни ужасающие лоукики от Мелвина Манхуфа – ничто это не разрушило добродушный образ рубахи-парня.
Но была одна существенная проблема – Лоулер никак не мог пробиться на вершину. Титульный бой против здоровенного средневеса «Жакаре» и бои с не менее здоровыми Собралом и Кеннеди дали понять, что вылазку в средний вес пора заканчивать. Что Робби и сделал после поражения Лоренцу Ларкину, вернувшись в UFC уже в статусе полусредневеса.
Эту историю знают все – переродившийся Робби Лоулер, блестящие победы, равный чемпионский бой с Джонни Хендриксом и последующее возвращение в статус претендентам по телам Джейка Элленбергера и Мэтта Брауна. Бой с Хендриксом был невероятно хорош, и мы снова видели улыбчивого Лоулера, принимающего и наносящего удары, но вполне возможно, что такое добродушие и стало причиной поражения. Порой казалось, что для победы не хватает одного рывка, одного остервенелого финального спурта в традициях молодого Робби.
И похоже, Робби Лоулер тоже так думал. Его реванш с Хендриксом совсем не походил на первый бой, его не интересовала игра на очки – он попросту хотел выбить всю дурь из соперника, вкладываясь в каждую атаку. Он принимал многочисленные лоукики и комбинации от Джонни, не наносящие видимого вреда, чтобы поймать момент и всадить очередной удар в ответ. Это был совсем другой тип титульного боя, такого вы не увидите у Сент-Пьера или Деметриуса Джонсона – Лоулер вышел чтобы причинять сопернику боль, ничто иное его не интересовало.
Хендрикс быстро понял, что его спасением станут проходы в ноги, но в большинстве случаев он просто стоял у сетки со своей головой между ног Лоулера. Пятый раунд подходил к концу, и Джонни уже мысленно праздновал свою победу по очкам в близком бою, но тут произошло то, что подарило миру нового чемпиона в полусреднем весе. В последние 20 секунд взбешенный Лоулер включил режим берсерка и стал попросту забивать Хендрикса, заставив его пятиться и слепо защищаться от убойных ударов. Гонг спас его, но озлобленный претендент еще несколько минут стоял над чемпионом, который без сил сел на пол и пытался прийти в себя. Эта ночь стала рождением нового Робби Лоулера, симбиоза старого яростного рубаки с умным и техничным бойцом.
Похоже, Лоулер осознал, что никому и никогда не отдаст то, что принадлежит ему, пока может стоять на ногах и пока стоит на ногах его противник. Статус вечного околотопа и постоянные неудачи настолько утомили его, что на волю вырвалась темная сторона Робби Лоулера, а добрый и улыбчивый парень стал появляться только на пресс-конференциях и фотосессиях. На взвешивании перед поединком с Макдональдом рубаха-парень снова исчез, и его место занял суровый чемпион старой закалки, не привыкший полагаться на волю судей. А непосредственно в бою с Рори мы видели окровавленного демона, который выстоял под градом ударов и отправил соперника в госпиталь на последних минутах бойни, проигрывая на судейских карточках.
Той ночью мы поняли, что пояс чемпиона в полусреднем весе можно будет заполучить только ценой своего здоровья. «Красный король» был объективно сильнейшим претендентом, и Карлосу Кондиту остается только пожелать удачи в январе. Бой Робби Лоулера и Карлоса Кондита обещает быть очередным заплывом в кровавом бассейне, и возникает вопрос: «А что теперь будет с Робби Лоулером? Будет ли он таким, как прежде?» Похоже, таким как прежде он уже не будет, и это плохие новости для всех претендентов полусреднего дивизиона.
Статью подготовил: Роман Романчук специально для MMABoxing
Просмотров: 33