Тайрон Вудли и расистские скандалы в его родном Университете Миссури ЧАСТЬ 2
«Я определенно был уверен, что расизм в университете присутствует. Многие были так удивлены: «Ой, а мы и подумать о таком не могли». Тут не стоит далеко ходить – если сравнить с полной историей существования земли, рабство было буквально вчера. Отнюдь не кажется, что это было давно, это отнюдь было не до нашей эры. Я видел некоторые вещи, которые, несомненно, были фаворитизмом. Так что я не удивляюсь подобным историям», – говорит Тайрон.
Еще не так давно в Университете Миссури было 3,9% афроамериканских студентов, а к 2014 году их стало 7%. Но Тайрон отмечает, что руководство очень неохотно позволяло создавать братства чернокожих (представьте реакцию общества, если кто-то в наши дни захочет создать братство белых), да и в целом боец замечал регулярные случаи проявления неравенства в учебном учреждении.
«Когда вы взглянете на все эти богатые хоромы в греческом стиле, вы должны знать, что это преимущественно «белые» братства и объединения. Вы не увидите подобных зданий в качестве резиденции Центра черной культуры и т.д.», – сказал Вудли.
«Обеспокоенные Студенты 1950» не давали руководству университета расслабиться в этом плане, и постоянно требовали равного расового информирования, они утверждали, что с ростом процента чернокожих студентов, должен обязательно наблюдаться и прирост чернокожих ребят на соответствующих должностях.
«Когда я попал в Университет Миссури, я испытал культурный шок», – вспоминает Тайрон. – «За 4 или 5 дней брождения по кампусу я не увидел ни одного чернокожего человека. Я регулярно посещал свои занятия, и был единственным черным чуваком среди 400 человек. Чувствовал ли, как меня сверлили взглядом, полным отвращения и вопросов: «Почему у тебя такая прическа?», или: «Какого ты так вырядился?» Да, я все это испытал. Но я извлек свой опыт из Университета Миссури, потому что, как личность, я знал, кем являюсь. У меня достаточно высокая самооценка, и я не позволю кому-либо говорить, что я хуже их».
Вудли утверждает, что никогда не чувствовал расизма во всем, что касается борьбы и соревнований. При этом он вспомнил недавний случай, как оставил своего сына у беговой дорожки на соревнованиях по легкой атлетике, и мимо него проехало 14 грузовиков с флагами Конфедератов и кричащими мужиками.
«Мой сын не знает, что такое флаг Конфедератов. Не знает, что это значит, что некоторые люди по-прежнему считают, что мы должны быть разделены. Что в войне, в которой мы получили равные права и свободу, они были бы на другой стороне. Когда я вижу флаг Конфедератов, я знаю, что это означает», – сказал боец.
Вудли сказал своему сыну, что эти люди самовыражаются таким образом, и это их право. И добавил, что у них тоже есть полное право не обращать внимания на этих людей. Используя свою известность как профессионального атлета мирового уровня, Тайрон говорил с тысячами детей о гонке и последующих беспорядках в его родном городе Фергюсоне, имевшим место в прошлом году. Сам Вудли считает, что расизм невозможно остановить, но его можно контролировать:
«Думаю, мы должны тратить энергию и время на детей в том возрасте, в котором мы еще можем на них повлиять, прежде чем они собьются с пути. Мне было бы слишком тяжело пойти к взрослому мужчине и сказать: «Ты должен поступать так-то и так-то».
И он верит, что ненасильственный активизм организации «Обеспокоенные Студенты 1950» – это шаг в правильно направлении.
«Я думаю, люди должны использовать более хорошую тактику более хорошими путями, чтобы добиться успеха. Думаю, эти ребята показали отличную работу, продемонстрировав, что если мы хотим изменений, хотим положительной динамики, мы должны выдвигать определенные требования, если проблемы не будут решены», – сказал боец.
Довольно активной общественной деятельностью славится Юрайя Фабер, который недавно протестовал против принудительных прививок. Но, вполне возможно, Тайрон Вудли тоже примерит на себя роль общественника.
Статью перевел Роман Романчук, специально для MMAboxing
Просмотров: 21