Рождение Pride FC – Мухаммед Али vs. Антонио Иноки ЧАСТЬ 2
По ходу дела, Али вдруг переосмыслил тот факт, что вовлечен в постановочный бой. Или же попросту не хотел проигрывать. Его мнение могла изменить критика того матча. Пресса была неумолима.
«Бокс – это шоу бизнес, – писал автор New York Times Ред Смит, – Возможно, это нереально, ждать от чемпиона нечто большего, чем регулярные падения на пятую точку во всем этом фарсе. Как бы там ни было, некоторые уже скорбят о боксе».
Сообществу из мира единоборств тоже претила эта мысль, и не потому, что Али принял матч по смешанным правилам, а потому, что выбрал не того оппонента. Вот какие строки писал представитель единоборств и писатель Донн Дрегер своему другу Роберту Смиту:
«Иноки – это протеже Рикидозана, нашедшего его на фермерских полях в Бразилии. Иноки не умел бороться, но выглядел свирепо, и его можно было научить кувыркаться по рингу… Недавняя «победа» Иноки над Вильямом Руской (голландский Олимпийский чемпион по дзюдо – прим. перев.) была фарсом, Вильям измордовал бы его, если бы ему позволили, так же, как и Антон Гисинк (голландский Олимпийский чемпион по дзюдо 1964 года, 10-й дан – прим. перев.)».
«Вся эта штука с Али – это рекламный ход, замануха. Разумеется, Али выиграет этот матч, он не позволит себе проиграть. И нет сомнений, что он, как и его команда, в курсе, что у хорошего борца всегда есть преимущество над боксером. Джек Демпси и многие другие могут подтвердить это, как ты знаешь».
«Говоря начистоту, если Али решил бы боксировать, я чувствую, что мог бы уделать его. Если бы я мог избежать его ударов и войти в клинч, уверен, я мог бы победить его в партере, как и любой другой хороший грепплер. Если бы это был настоящий бой, думаю, это испугало бы Али, и, если бы Иноки настоял на реальном бое, его бы никогда не произошло».
У Али было больше храбрости, чем думал Дрегер, но этим все и ограничилось. Мухаммед принял предложение реального боя, но жестко ограничил правила. После открытой спарринг-сессии, его окружение созвало встречу. И на этой встрече изначальные правила, согласно которым Али разрешалось боксировать, а Иноки ограничивался правилами прорестлинга, были в корне изменены.
Люди Али наотрез отказались от компромисса. Иноки представлял искусство борьбы, но ему запретили броски, захваты и удары в партере. Он даже ногами бить не мог, пока одно его колено не находилось на настиле.
«Думаю, исторический матч Али vs. Иноки очень помог популяризации прорестлинга по всему миру, но это толком и не был матч, так как борец не мог бороться, – утверждает легендарный боец ММА Джош Барнетт, – Правила были слишком ограничивающими для Иноки, и, по моему мнению, они сковали ему руки. Если бы бой был по правилам Pride, Иноки побил бы его легко и быстро».
Правила гарантировали, что это будет даже хуже прорестлерского фарса – это будет скукота.
Бой
В течение всех 15-ти раундов, Иноки избегал боксерской удали Мухаммеда Али, падая в «краба» или попросту на задницу, и катаясь по всему рингу, отбивая Али его ногу. За весь час Али не нанес ни одного удара, японец тоже толком не бил, но серьезно травмировал ногу боксера, нанеся десятки лоукиков в течение 15-ти раундов.
Тренер Али, Анджело Данди, так комментировал происходящее:
«Все было просто – Иноки понимал, что даже одного удара хватит Али, чтобы закончить бой. Оставаясь на спине, он не подвергал себя риску, и при этом мог атаковать ногу Али. По окончании матча, нога Мухаммеда была вся в гематомах, и нам даже пришлось отправиться в больницу».
«Я бы не согласился на этот бой, так как считал, что Али мог бы заработать те же деньги и в боксе, как и то же внимание публики. Но сам Мухаммед очень этого хотел. Именно поэтому он помогал продавать бой, устраивая отличное шоу на каждой пресс-конференции. Думаю, заявления Али, что он нокаутирует японского рестлера, убедили Иноки избегать драки».
Бой был признан судьями ничьей, а по всему миру его называли скучным притворством. Немногие понимали, что Иноки попросту был стеснен кабальными правилами, и в итоге его стали считать «педиком, который не способен стоять и драться как мужик». И стоит отметить, что даже при кабальных правилах, Иноки смог нанести Али такие повреждения, которые будут влиять на него вплоть до конца карьеры.
«В конце концов, по окончании 15-ти раундов судьи присудили ничью, – говорит Боб Арум, – Ну и ладно, окей. Это было ужасно, это было позорище. Но у Али кровоточили ноги. В его ногах появилась инфекция, которая едва не привела к ампутации. Не только бой с Кеном Нортоном тогда мог не состояться – Али мог бы остаться калекой до конца своих дней».
Али пострадал физически, но поднялся финансово. А вот New Japan Pro Wrestling и другие промоутеры не могли сказать того же. Рекордное число японской публики посмотрело тот матч, да что там, больше половины всех японских телезрителей включили бой Али vs. Иноки в тот вечер. Но вот в международном плане этот успех не повторился, и кабельные каналы терпели убытки. Все закончилось тем, что компания потеряла 3 миллиона долларов.
Иноки больше никогда не получал такого международного внимания, как перед боем с Али, хотя отчаянно пытался. Он анонсировал матч с Иди Амином (да, именно с тем кровавым диктатором – прим. перев.), запланированный в Уганде, но все сорвалось, когда диктатор был свергнут.
Антонио Иноки даже вел переговоры с Саддамом Хуссейном, чтобы освободить американских военнопленных из Ирака (кстати, самому Мухаммеду Али удалось таким образом освободить группу пленных – прим. перев.). Но его всегда будут помнить именно из-за матча с Мухаммедом Али, положившему начало бума смешанных единоборств в Японии.
Перевел Роман Романчук / MMABoxing по книге Total MMA – Inside Ultimate Fighting
Просмотров: 2