Pride FC и допинг – как найти истину по воспоминаниям очевидцев ЧАСТЬ 2
Кевин Рэндлман был отнюдь не единственным, кто подозревался в употреблении допинга, но оказался одним из тех немногих, кому хватило мужества во всем признаться. При этом он не стал топить всех остальных, о которых, несомненно, знал, даже с учетом того, что многие эти ребята уже завершили карьеру.
Нет, «Монстр» всегда отличался широкой душой и непоколебимыми принципами, он не мог позволить себе такого. Большинство уличных драк в его бурной молодости происходили именно потому, что этот дерзкий черный парень заступался за слабых, такой человек будет говорить только за себя, при этом не кривя душой и не стараясь выкрутиться.
«Прежде всего, я не знаю, как поступают все остальные. Я только могу говорить за себя. В моей карьере я делал много вещей, много хреновых вещей. Когда я был в Японии, я был попросту сумасшедшим сукиным сыном. И это было не повышение моих возможностей, знаешь, все, что я делал, было направлено скорее на поддержание моей карьеры.
Я не знаю, как делали остальные ребята, но я не был… знаешь, я ростом всего чуть больше метра восьмидесяти, и когда я вешу 100 килограмм, я выгляжу так, будто вешу 110. Я был чемпионом UFC в тяжелом дивизионе при том что сам весил 90 кг, я хотел весить 90 кг, проверьте записи. Таким был мой вес тогда. Когда я дрался с Рэнди Кутюром, я весил всего 95 кг, я всегда пытался поднять свой вес», – вспоминал Кевин в одном из интервью.
По его словам, он бы с удовольствием дрался с полутяжами в Pride, но обстоятельства вынуждали его биться с тяжами, и поэтому «Монстр» прибегал ко всем доступным средствам:
«Так было и в Японии, потому что я был тем еще пох…стом. И Марк Колман… К слову, Марк Колман тяжеловес, а я всегда хотел драться со средневесами, я имею в виду, с полутяжами, с такими как Вандерлей Сильва. Но Марк Колман иногда получал серьезные травмы, однажды он даже получил перелом шеи, и я вышел на замену. И победил. И тогда он сказал: «Божечки!», и с тех пор он пытался выставить меня против кого угодно».
Так что Кевин Рэндлман не стал отрицать того, что употреблял допинг в те годы:
«Что касается меня, я делал подобные вещи, делал вещи, в которых меня прикрывали врачи. Я никогда не проваливал допинг-тесты, но я сдавал на анализ чужую мочу, потому принимал херову тучу всякого дерьма. У меня было много травм, было 16 операций за последние 6 лет моей жизни, и дважды я чуть не умер. Так что я постоянно сидел на обезболивающем».
Но главной «звездой» в этом плане является Марк Керр, который уже давно признался в своем химическом прошлом, и на эту тему даже есть документальный фильм. Старина Керр всегда был довольно добродушным парнем, поэтому общественность не стала клеймить его, а даже посочувствовала прославленному ветерану, который положил свое здоровье на алтарь тогда еще развивающегося ММА.
Марк утверждал, что иногда колол себе допинг прямо за кулисами, перед выходом на поединок. И если вы помните ранние бои этого устрашающего борца, вы должны помнить этого перекаченного монстра со вздувшимися жилами и свирепым лицом.
Но к какому выводу можно прийти сейчас, с учетом всех недавних событий? В итоге все сводится к тому, что ситуация со стероидами в Pride FC мало отличалась от UFC и других крупных промоушенов. Как известно, антидопинговый контроль ужесточили только в начале 2015 года, и тогда мы получили целый урожай из пойманных читеров.
А это значит, что ребята из UFC химичили по полной вплоть до 2015 года, и очень наивно верить, что с 1997 по 2007 год ситуация была иной. Так что остается лишь сложить 2 и 2, и понять, что настоящая борьба с допингом началась лишь год назад, а до этого бойцам всех промоушенов вполне удавалось скрывать факт употребления запрещенных препаратов.
Ситуация с бойцами тоже противоречивая – такие ветераны Pride, как Антонио Ходриго Ногейра, Андерсон Сильва, Маурисио Хуа, Фабрисио Вердум и Куинтон Джексон стали чемпионами, Витор Белфорт не раз дрался за титул и является бесспорным ТОПом до сих пор.
Многие обвиняют Вердума в употреблении допинга, считая, что только так он сумел в преклонном возрасте стать чемпионом UFC. Но раз в Pride все поголовно химичили, почему он так и не добился успеха там, будучи молодым тяжем на пике формы? Почему это не удалось Андерсону Сильве, или Белфорту, который сидит на препаратах с начала карьеры?
Почему перекачанных Рикардо Арону и Пауло Фильо называли отъявленными химиками, хотя они выглядят «дрыщами» на фоне звезд UFC Йоэля Ромеро и Гектора Ломбарда, которые только недавно были пойманы антидопинговой комиссией?
Видимо, постоянные обвинения в сторону Pride скорее выгодны другим промоушенам, так как многие фанаты и до сих пор считают Pride FC лучшей организацией в истории смешанных единоборств. Употребление допинга – это глобальная проблема всего спорта в целом, и непонятно, почему все шишки падают лишь на Pride. Ну а нам остается лишь наблюдать, сколько еще бывших чемпионов UFC провалит тесты, развеивая миф о чистоте местных бойцов и стопроцентном употреблении допинга бойцами Pride FC.
Статью подготовил Роман Романчук, специально для MMABoxing.ru.
Просмотров: 31