Конец турниров-восьмерок – история Ultimate Ultimate 1996 ЧАСТЬ 2
Впервые за всю историю, и бойцы, и организаторы сошлись во мнении, что это был лучший турнир в истории, на тот момент. И даже сейчас, 21 год спустя, это шоу остается в памяти.
Разогрев
Когда кабельные каналы стали прогибаться под влияние сенатора Аризоны, Джона Маккейна, и его попытки внести спорт в черный список, SEG решили внести изменения. Они хотели смягчить их образ нового Рима и гладиаторских боев, разбавив выбор двумя другими продуктами – шоу Pancrase (первый японский ММА промоушен), и мультфильм «Магические приключения Мамфи».
Дэвид Айзекс, исполнительный директор SEG:
«Приключения Мамфи» был мультфильмом Брита Оллкрофта, создавшего «Паровозик Томми». Думаю, оглядываясь назад, это выглядит странно. Не думаю, что мы тогда пытались всех задобрить. Мы не хотели тогда быть «Компанией UFC». Мы хотели быть PPV компанией, одним из продуктов которой является UFC.
И это не было чрезвычайно выгодным бизнесом, как и Pancrase. Мы хотели, чтобы кабельные каналы поняли – мы лишь хотим внести новый источник дохода. Они не понимали этого. Обычно они говорили: «Да, мы как раз крутим порнуху и рестлинг, и попробуем и ваш UFC».
Бойцов все тяжелее удавалось «согнать» в кард, из-за турнирного формата. В 1995 году, SEG хотели устроить мега-ивент, собрав всех чемпионов предыдущих турниров и отличившихся участников. Двукратный чемпион Марк Колман согласился, но отказался за месяц до турнира из-за подхваченного вируса, а травма колена сорвала дебют Витора Белфорта в UFC. Из-за проблем с визой Игорь Вовчанчин не смог попасть в Штаты, а Марко Хуас заломил высокую цену, чем сам себя вытеснил из турнира.
Арт Дэйви, матчмейкер:
«ТОПовые парни становились все менее сговорчивыми, и не соглашались на три боя за вечер. Большинство отказывались из-за того, что тренировки были в самом разгаре, пришлось бы наращивать обороты, а они опасались травм.
Пол Вареланс, четвертьфиналист:
«SEG устраивали свою турнирную сетку, думаю, что уже знают победителя. Они делали так, чтобы мастера единоборств высокого калибра сходились между собой в середине сетки. А других парней отдавали как корм скоту. Я был одним из парней, которые немного пустили их планы по п…зде».
Дэвид Айзекс:
«Я надрывал зад, чтобы собрать всех этих парней. Трудно было созвать их на турнир-однодневку, но всегда были парни вроде Дона Фрая, которые говорили: «В любое время». Они не парились по поводу урона, который получат».
Дон Фрай:
«Черт возьми, я был здоров как бычара. Я был готов отправиться за Колманом, и расстроился из-за того, что он заболел и снялся с боя».
Кен Шемрок:
«Я хотел бой с Колманом. Я уже дрался до этого с одним победителем Ultimate Ultimate, Дэном Северном, и побил его. Для меня, это было: «Окей, что еще я могу сделать?»
Дэвид Айзекс:
«Шемрок был совсем другим. Он знал, что не особо подходит для турниров, и думал, что он скорее показательный боец. Он не думал, что должен быть в сетке с остальными парнями. Нам, наверное, пришлось бы отстегнуть ему тонну деньжат, чтобы он просто показался. Арт всегда называл его «Гамлет». Будет он драться, не будет драться, такие вот дела».
Арт Дэйви:
«Кен был отлично осведомлен о своих физических возможностях. При его способности отлично набирать мышечную массу, его тело было довольно хрупким, и он это знал. Он знал получше других, какое напряжение и давление валится на тебя в турнирах-восьмерках. Заполучить его в Ultimate Ultimate было настоящим подвигом».
Карл Уоршем, четверьфиналист:
«После моего боя с Зейном Фрейзером на UFC 9 (в мае 1996), у меня были проблемы с сердцем, коллапс легкого, три сломанных ребра. Я провалялся два дня в интенсивной терапии, не зная, буду я жить, или нет. И когда я наконец вернулся домой, я боялся даже пёрнуть».
Арт Дэйви:
«Это было довольно сложно для Уоршема, выписаться из больницы и сразу пойти тренироваться для боя с Танком».
Карл Уоршем:
«Где-то в середине октября мне позвонил Арт и сказал, что никто не хочет драться с Танком на турнире. И я сказал: «Да, сэр». Он был тем парнем, который, узнав о твоей травме, так и светился намерением прыгнуть коленом вниз на твою грудину, и прикончить тебя».
Танк Эббот:
«Как только я попал в UFC, мне уже нечего было доказывать. Раньше я не мог отказаться от боя. Если кто-то орал на меня, я шел и сносил его башку. Ты хочешь быковать на меня или провоцировать? Я поломаю тебя. Но когда я попал в UFC, я попросту говорил: «Окей, включи дома UFC 6, и посмотри, насколько тебе подфартило».
Брайан Джонстон, четвертьфиналист:
«Я тренировался раньше с Доном Фраем, и перед этим шоу снова тренил с ним. Если бы мы попали в финал, нам бы попросту пришлось драться, мы и так спарринговали каждый день до этого. Хоть мы и были друзьями, мы бы оставили все это в ринге. Мы бы устроили даже бой получше, чем те, кто не знал своего оппонента».
Пол Вареланс:
«К моему первому бою в UFC, я тренировался всего 4 месяца. Никто не хочет в это верить, но это правда. У меня действительно никогда не было тренера. У были лишь видеозаписи, я смотрел, что они делают, и подгонял это под себя».
Марк Холл, боец альтернативных матчей:
«В подростковом возрасте я не мог говорить. Я очень сильно запинался. Я даже слова не мог сказать. Я веселился каждый день, прикалывался над всем. Речь – это говорить людям то, кто вы есть. Если вы не можете сказать людям, кто вы, вы поистине никто».
Брайан Джонстон:
«Для Холла, выходить на бои без правил с весом 85 кг… для этого нужны яйца».
Марк Холл:
«Мне нравилось драться с людьми, которые лучше меня. Так и победа становится более значимой. Это будет нечто, чем я смогу гордиться.
Танк Эббот:
«Я взглянул на расписание, кто с кем будет драться, и увидел, что Кен Шемрок, маленький золотой мальчик их компании, будет драться со мной уже в первом бою, а вот я выйду в клетку сразу после моего поединка. И я такой: «Что это вообще за х…ня? Так работает ваш турнир. Он два боя отдыхает, а я провожу один поединок за другим?» Президент Боб Мейровиц сказал: «Ну, уже поздно. Ничего уже не поделать. Графики уже созданы, и мы не можем изменить формат шоу».
А я знал, что он может. Я посмотрел на него, засмеялся, и сказал: «Ладно, мудила, чего бы ты не захотел, ты это получишь».
Перевел Роман Романчук/MMABoxing, по материалам espn.com
Просмотров: 7