Джон Джонс vs Дана Уайт: Кто из них лжёт?
В параллельной вселенной любители боёв уже делают прогнозы на недавно подписанный супербой между чемпионом UFC в полутяжёлом весе Джоном Джонсом и ужасом тяжёлого веса Франсисом Нганну. Они пересматривают старые видеозаписи, спорят о том, кто победит и готовятся делать ставки.
Но мы находимся здесь, и в этой вселенной всё по-другому. Вместо боя Джонс vs Нганну мы имеет схватку Джонc vs Дана Уайт. Вместо того, чтобы спорить о победителе, мы спорим о том, кто из них двоих нам врёт. И вместо развязки, эта битва продолжается и продолжается, и конца ей не видно.
Часть проблемы заключается в том, что обе стороны не могут даже сойтись на основных фактах. По словам Джонса, он попросил большие деньги за большой бой и UFC закрыл ему рот, прежде чем он назвал сумму в долларах. По словам президента UFC, Джонсу не нужно было называть точные цифры, поскольку он попросил «гонорар Деонтея Уайлдера» за бой с Нганну. И Уайт считает эту сумму абсурдной. Джонс тут же ответил огнём в твиттере, обвинив своего босса во лжи. Дана после предложил пройти им вместе проверку на полиграфе (детекторе лжи).
Джонс, возможно, лучший боец на сегодня в ММА. К тому времени, когда его карьера завершится, он вполне может считаться величайшим бойцом ММА всех времён. Успешный переход в тяжёлый вес на этом этапе его карьеры был бы чем-то вроде классического действия легенды. Но, к сожалению, на пути у этого стоят его споры с UFC.
Предположим, что Уайт говорит нам правду, и Джонс требовал гонорар Уайлдера, подразумевая гарантированные $25 млн, которые боксёр получил за реванш с Фьюри в начале этого года. По словам Уайта, это «неприличная сумма денег», которую Джонс не имеет права просить. Но почему? Потому что Джонс не так хорош в своём виде спорта, как Уайлдер? Нет, даже Уайт с этим не спорит. Он просто считает, что деньги не должны служить показателем для определения величия атлетов из мира единоборств. Дана считает, что для того, чтобы считаться лучшим из лучших главное не зарабатывать, а уметь продавать свои бои.
Вернёмся к Уайлдеру. Его реванш с Фьюри, по сообщениям, продал столько же pay-per-view (правда по несколько более высокой цене), сколько и бой Джонса с Дэниелом Кормье на UFC 214. По слухам, оба боя находятся в пределах 800 000 покупок. Следующий бой Джонса, реванш с Александром Густафссоном UFC 232 – около 700 000 PPV.
Если продажи диктуют гонорары, то Джонс, по крайней мере, должен быть где-то недалеко от Уайлдера. Но Джонс заверял в твиттере, что сейчас его гарантированный гонорар за бой составляет $5 млн, то есть в 5 раз меньше гарантированной суммы Уайлдера за его последний поединок. И Уайт говорит, что в таком несоответствии виноват сам Джонс, точнее его подмоченная репутация.
И действительно, Джонс умеет саботировать себя. Он проваливал допинг-тесты, был арестован в вождении автомобиля в нетрезвом виде, в ходе чего нанёс увечья беременной женщине, протаранив её авто на красный свет и сбежав с места ДТП. Также его обвиняли в насилии в отношении официантки. И это далеко не все злоключения спортсмена из Альбукерке.
Слова Уайта были бы сильным аргументом, если б UFC и его фанаты когда-либо подавали какие-либо признаки того, что вести себя как хороший человек – необходимое условие для того, чтобы стать звездой в этом спорте. Если плохое поведение за пределами клетки сильно негативно отражается на продажах, то как объяснить постоянный кассовых успех Конора МакГрегора, который громит автобусы и избивает стариков? Кто-нибудь всерьёз считает, что бой Нганну с Джонсом не продаст массу pay-per-view из-за арестов последнего? Люди будут воздерживаться от покупки трансляции только потому, что кто-то там запятнал свой собственный имидж? Финансовая история боксёрской карьеры Флойды Мейвезера говорит об обратном.
Тем не менее хочется сохранить немного надежды, что все заинтересованные в мегафайте стороны вернуться за стол переговоров и сумеют найти компромисс, чтобы вместе заработать кучу денег. Ну а пока Уайт сражается со своим величайшим талантом и самой большой болью. И этот бой бесплатный.
Просмотров: 1