Действительно ли Хабиб Нурмагомедов такой крутой уличный боец?
Во время недавней пресс-конференции, посвящённой ивенту UFC 249, Хабиб Нурмагомедов жёстко обратился к своему принципиальному оппоненту Тони Фергюсону, сказав, что тот никогда не принимал участия в уличных драках в отличие от него. Так ли это на самом деле? Насколько Хабиб был уличным бойцом до того, как стать узнаваемым спортсменом за пределами родного Дагестана? Журналист The Athletic Шахин аль-Шатти встретился с самим Хабибом и его близким другом, также легковесом UFC Исламом Махачевым, чтобы разобраться в этом вопросе.
Махачев рассказал, что он и Хабиб дрались вместе бесчисленное количество раз, и уличные бои были для них просто образом жизни. Нурмагомедов вспомнил, что дрался со школьных лет и до поступления в университет, свой первый уличный бой он провёл в возрасте около 7 лет, а завершил «уличную карьеру» в 21 год. Хабибу по его воспоминаниям порой приходилось драться по три раза в неделю, иногда драки возникали из-за мелких ссор.
«Если вы дрались на улице в США, то, вероятно, у вас было один-два таких случая», – заявляет Нурмагомедов. – «А что в Дагестане? Там есть много парней, которые занимаются ударными видами единоборств, вольной борьбой и дзюдо. Тренируется почти все. 80-90 процентов детей в Дагестане занимаются спортом. Это как своего рода соревнования. В школе, в зале, они всегда дерутся. Это часть культуры, понимаете? И это хорошо. Когда в Дагестане ты возвращаешься домой после драки, ваша мать спросит вас: «Ты выиграл или проиграл?».
Из-за того, что Хабиб был сыном главного тренера местной сборной и считался сильнейшим бойцом в округе, ему часто приходилось ввязываться в чужие конфликты.
«Некоторые из наших друзей могли позвонить Хабибу и сказать: «У меня возникли некоторые проблемы. Пожалуйста, ты не мог бы мне помочь?», – говорит Махачев. – «И вот тогда мы идём на разборки. С некоторыми нам приходилось драться, с другими парнями мы просто говорили и пожимали друг другу руки. Но у нас часто бывали драки».
Махачев утверждает, что у Хабиба есть много историй, которыми б он мог похвастать, но он не стал о них рассказывать. Бывали случаи, когда назревала массовая драка, и чтобы её избежать конфликтующие стороны часто посылали своего лучшего бойца, чтобы те разобрались «один на один». Это похоже на сцену из фильма «Троя», где героя Бреда Питта Ахиллеса назначают на бой против гиганта Боагриуса. Само собой разумеется, что Хабиб часто оказывался в этом положении.
«Всякий раз, когда это было сотня против сотни, от нашей школы мы выдвигали вперёд Хабиба, а затем он с кем-то дрался», – сказал Ислам.
«Всегда. Так было всегда», – подхватывает Хабиб после продолжительного насмешливого вздоха. – «Потому что в моём зале я был сыном тренера. И когда я был молод, то был одним из лучших. Я был для всех как старший брат. Если у кого-то проблемы, то я должен позаботиться об этом, даже если я сам в это никак не ввязан. Я так много раз дрались ни за что. Я не знал этих людей, не знал, что произошло».
Журналист напрямую спросил Нурмагомедова, проигрывал ли он когда-нибудь на улице? После этого вопроса с лица Хабиба пропала улыбка, и он угрожающе посмотрел в сторону задавшего вопрос.
«Нет», – покачал головой боец. – «Нет. Никогда».
Но с тех времён в Дагестане много изменилось, это признают оба бойца UFC. Они считают, что за последние 10 лет у них на родине изменилась культура уличных боёв – пересечена опасная черта и многие дагестанцы во время конфликта хватаются за оружие.
«Драться на улице для нас было нормально, потому что после драки, вы всегда жмёте друг другу руки», – заверяет Махачев. – «Например, после этого вы становитесь хорошими друзьями. Но сейчас времена изменились. Никто не хочет драться на улице. У всех есть нож. У всех есть пистолет – а это смерть».
«Когда они сейчас дерутся, они убивают друг друга», – соглашается с приятелем Нурмагомедов. – «Это очень опасно. Это не шутки. Это не бои UFC или что-то вроде того. Если вы никогда не были в таком положении, то вам никогда этого не понять».
Просмотров: 8