|ЭКСКЛЮЗИВ| Сосланбек Израилов: “Кикбоксеры очень недооценивают ударную технику бойцов ММА”
Представляем вашему вниманию вторую часть большого эксклюзивного интервью портала mmaboxing.com с матчмейкером и продюсером лиги ACB KB Сосланбеком Израиловым в которой он рассказал о:
– проблемах ACB и отмене их турниров
– личности Майрбека Хасиева
– своей карьере, отъезде из России из-за войны и жизни в Голландии
– соседстве с Гокханом Саки
– выступлениях известных кикбоксеров в ММА
– недооценке кикбоксеров ударной техники бойцов ММА
– сильнейшей организации в мире кикбоксинга и многом другом
Первую часть также читайте на нашем сайте
=======
– Расскажи, что сейчас происходит с ACB? Почему они отменили несколько турниров.
– Я знаю, что отменили турниры. И это действительно все, что я знаю.
– Ты общаешься напрямую с Майрбеком Хасиевым?
– Нет. Очень редко.
– А как происходит ваше взаимодействие по работе?
– Я работаю с президентом ACB Яраги Гитаевым. Чаще с ним общаемся.
– А ты у него не спрашивал, что сейчас происходит? Тебе не интересно – скажется ли это как-то на работе вашей лиги?
– А мне никто ничего не говорил, что как-то скажется. У нас все идет нормально, как и шло. Ничего не изменилось. Поэтому зачем мне спрашивать?
– А какие предположения вообще?
– Никаких. Но сразу вспоминается фраза одного еврея: "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". (смеется)
Так что я с оптимизмом смотрю в будущее.
– Мне вот очень интересна личность Майрбека Хасиева. Я смотрю его Инстаграм и часто там проскакивают различные радикальные высказывания, но, насколько я знаю, этот человек имеет несколько высших образований. Одно из них – медицинское. При этом он очень сильно популяризовал промоушен. Активно занимается его развитием. Ты же все равно с ним общался – скажи свое впечатление о нем.
– О нем не стоит судить по Инстаграму. Майрбек Хасиев известен в жизни тем, что он помогает людям, никому не отказывает. К нему иногда просто люди с улицы приходят по разным вопросам – и он им помогает.
Он очень образованный человек. Несмотря на свою внешнюю импульсивность – он очень глубоко мыслит. Часто бывают вещи, которые он говорит, и я вроде бы с ними внутренне не согласен, но потом проходит время и понимаю, что он был прав. Это реально очень образованный и мудрый человек. Со стратегическим мышлением. Видимо тут сказалось все – образование, жизненный опыт, ну и плюс генетика.
Но самое главное, что меня в нем восхищает, это то, что он не боится мечтать, и не боится идти к мечте. Это ведь очень редкое качество. Перед камерами, перед микрофонами, все говорят красиво, но когда приходит время принимать решение, то люди начинают думать о завтрашнем дне, начинают думать, что лучше синица в руке. А этот человек не боится рисковать, не боится мечтать о большом и идти к этому. Не просто лежа на диване, а реально идти к этому. И это редчайшее качество в людях.
– Его мечтой в ММА является перегнать UFC?
– Если честно – не знаю.
Но могу сказать, что когда я впервые услышал, что даже не в Грозном, а где-то в Толстом-Юрте организуют какой-то турнир, с какими-то там бойцами, то мне вся эта затея показалась просто смешной. Однако сейчас мы все видим что из этого вышло – лига ACB.
Также хочу добавить, и это совершенно искренни, – за мои 43 года я второй раз в жизни встречаю человека, который бы отнесся ко мне так как Майрбек Хасиев. То доверие и то уважение, которое я от него увидел – это было вот второй раз в жизни подобное. И я это очень ценю и никогда этого не забуду.
– А ты думаешь, что не заслуживаешь такого уважения, как специалист? Ведь у нас в стране действительно мало таких людей, которые погружены в сферу кикбоксинга так, как ты.
– В мире специалистов много. И много людей, которые пускают пыль в глаза и строят из себя специалистов. Но скажи мне – как много в мире людей, которые, видя тебя первый раз в жизни, скажут тебе, что ок – я тебя поддержу во всем, давай иди вперед.
– А как так получилось вообще, что ты попал в ACB?
– Случайно встретился на одном из турниров с Мусой Шихабовым – это бывший президент ACB KB, а сейчас он вице-президент подразделения кикбоксинга в "Ахмате".
Тогда он попросил у меня бойцов и я первый раз привез ребят на ACB. Так у нас завязалось сотрудничество.
Муса также проявил ко мне уважение и доверие и предложил заниматься этим вместе, привлек меня к данной работе.
– А чем ты занимался до этого? Как вообще началось твое становление в кикбоксинге и почему ты решил с этим связаться?
– Вообще у меня два экономических образования и я не имел к кикбоксингу вообще никакого отношения. Но я жил в Голландии, а жить в Голландии и не столкнуться с кикбоксингом – это как жить в Дагестане и не столкнуться с борьбой.
– А как ты оказался в Голландии?
– Я чеченец и в 1999 году, когда шла война, пришлось уехать из России.
– А сколько тебе тогда было?
– 24 года
– А к кому ты решил уехать? Как?
– А просто ехал. Просто ехал куда-то. Я вообще ничего не знал, как там с этим обстоят дела – как там просить какие-то убежища и прочее. Я просто ехал, сам не зная куда.
– И как развивались события?
– Я заехал к своему другу в Польшу, погостил у него недельку и поехал дальше. Но я всегда думал, что вернусь. Уехать вообще настояла семья. Я не хотел, противился, и надеялся вернутся при первой же возможности. Но в итоге это затянулось на 20 лет.
– И по факту ты сейчас где живешь?
– Несколько лет назад переехал из Голландии в Бельгию. Сейчас живу там.
– В итоге ты начал увлекаться кикбкосингом из-за того, что жил в Голландии?
– Да. В соседнем доме жил Гокхан Саки, потом столкнулся с одним из топовых тренеров, так как работал с его старшим братом.
– А что за тренер?
– Ян Псжерик.
– Кого он тренировал?
– Гокхана Саки, Мустафу Деде, братьев Таваресов и других. Так вот однажды он дал мне билет на турнир по кикбоксингу.
– И там выступал Гокхан Саки?
– Нет. Саки не выступал. Выступал Деде. На тот момент он был чуть ли не главной звездой, а Саки был еще молодым бойцом класса B.
– И вот ты пошел на этот турнир…
– Да, и меня это очень заинтересовало. Потому что то, что я увидел – было как из фильма "Кровавый спорт" и подобных. Совершенно потрясающая атмосфера, которая меня увлекла.
– Что было дальше?
– Макс Дедик, известный тренер по карате из Москвы, с которым мы общаемся, попросил меня записать интервью с кем-нибудь из кикбоксеров в Голландии. Это было лет 10 назад. Я сомневался, но интервью все-таки сделал. Первое было с Гокханом Саки, своим соседом. И с этого все и началось.
Затем я стал пытаться привозить российских бойцов в Голландию, затем голландских бойцов в Россию. Для меня это было хобби. Я работал в логистике и преподавал в Роттердамском университете, а кикбоксинг был как хобби.
– Немного уйду от темы – а сейчас поддерживаешь отношения с Гокханом Саки?
– Нет. Уже давно.
– Как он тебе, как человек?
– Нормальный парень. Обычный турецкий парень.
– Который переехал в Голландию и стал суперзвездой.
– Так он же и родился в Голландии. Я точно сейчас не скажу, конечно, но если я не ошибаюсь, то да. Скорее его родители переехали. Я помню, что были постеры с ним, на которых он еще совсем ребенок – и они были сделаны в Голландии.
– Следишь сейчас за его боями в ММА?
– Нет, как уже говорил – мне не очень интересно ММА.
– Он выиграл в дебюте на UFC, хотя и не без труда, а второй бой проиграл нокаутом. В чем ты видишь причины вот этого?
– Он упал в нокаут?
– Да.
– А как? С руки, с ноги?
– С руки.
– Все-таки это разные виды спорта. Спортсмены часто не понимают этого. Я помню когда мы со Стецуренко поехали в Ирландию драться против Пола Дейли, то посмотрели с ним бои, поняли, что он ударник, оценили его стойку и думали, что просто скушаем его. Он же ММАшник, с какой-то непонятной для нас техникой, а все закончилось для Сани нокаутом в первом раунде.
Поэтому кикбоксеры недооценивают их. Они смотрят на их технику, а она на самом деле заточена под ММА. И по факту они сильные ударники, у них хороший уровень.
– Бой с Дейли же был по правилам кикбоксинга. Почему тогда Саша все-таки проиграл?
– Недооценка с нашей стороны. А также личностные проблемы у Саши, скажем так. Он тогда вышел без настроения, сонный. И до самого нокаута мы ему кричали "Проснись!". А он стоял с опущенными руками и шел на Дейли. Это была его ошибка. Если бы он тогда пережил первый раунд, то скорее всего разобрал бы Дэйли, уровень ему позволял.
– Возвращаюсь к Саки. Я тебе сейчас покажу видео второго боя. Там был довольно тяжелый нокаут. Он сразу упал. Хотя удар вроде не самый сильный. Как думаешь – не сможет он уже перестроится под ММА?
– Тут еще важно учитывать, что в него попали в других перчатках. Плюс ты сам как боксер знаешь, что для нокаута не всегда нужен пушечный удар. Достаточно аккуратного точного удара в нужную точку.
А Саки – он талантливый спортсмен в первую очередь. И я бы не стал ставить на нем крест. От него всего можно ожидать, в том числе еще много больших побед.
– А что касается борьбы? Я не думаю, что он резко сможет научится хорошо бороться.
– Бороться научится я думаю труднее чем драться в стойке, это правда, но опять-таки – Саки то начал бороться не сегодня. На самом деле он начал бороться много лет назад в Hammers Gym, где было много бойцов ММА. И у него уже за плечами годы борьбы. Пусть это не осетинская школа, а голландская, которая на порядок ниже, но тем не менее. Так что Саки – это не человек с улицы в этом плане.
– Есть еще один пример. Это Исраэль Адесанья, который в свое время бился за титул в Glory. Он сейчас уверенно идет в UFC, пробился в ТОПы. И вот у него то получается сразу. Почему?
– Адесанья очень яркий боец с выдающимися физическими и техническими данными. Но сейчас для него начнется самое интересное. Сейчас бойцы из ТОПа будут его разбирать по молекулам, а ключи можно найти к любому. И вот когда ты уже в ТОП 10, тут и начинается игра по взрослому. И дело даже не только в бойцах. Дело в тренерах, подходе, в ставках. И тут уже будет другая игра. Так что посмотрим – удастся ли ему или нет. Но я считаю, что он выдающийся атлет, как я уже сказал – технически и физически, поэтому у него есть все шансы проявить себя на самом высоком уровне в ММА.
– И даже думать о чемпионстве?
– Почему нет.
– Итак, возвращаясь к твоей карьере. Ты работал в логистике и преподавал в университете, а кикбоксинг был просто хобби. В какой момент это стало твоей основной работой? Когда ты стал хорошо зарабатывать и полностью переключился?
– Ну хорошо зарабатывать в кикбоксинге я так и не начал(смеется), в этом спорте хорошо зарабатывать довольно тяжело сейчас. Весь этот спорт стоит на фанатах, на альтруизме. И я понимаю, что со своим образованием мог бы зарабатывать гораздо больше если бы ходил в офис утром и возвращался вечером. Мне бы это стоило меньших нервов, а доход был бы больше. Но я такой человек – делаю то, что мне нравится.
– До работы в ACB KB – с кем ты работал в кикбоксинге и чем занимался? Основные моменты.
– В России первые были Fight Nights. Привез тогда Альберта Крауса на бой с Бату Хасиковым. Потом я привозил противника Расулу Мирзаеву – Масанори Канехару, причем это было по ММА. Затем сотрудничал с W5, привозил бойцов туда. Затем переключился на TATNEFT (ТNА), которым до сих пор поставляю перчатки голландской компании SuperPro, в которых дрались бойцы в К-1, а также первое время в Glory. Бойцов на TNA я последнее время уже не привожу, но раньше, на протяжении нескольких лет, почти все европейские бойцы на тех турнирах были от меня. Также параллельно в европейских промоушенах выступали мои бойцы. И вот в конце концов я попал в ACB KB.
Какой-то период я занимался еще и матчмейкингом на ТNА, а также журналистикой – много писал для журналов, для интернет-изданий, сейчас уже времени нет просто.
– Я знаю, что ты сотрудничал с Glory.
– Там выступали двое моих бойцов – Саша Стецуренко и Роман Маилов, который дважды отказался от боев в последний момент, и они больше не захотели с ним сотрудничать.
– Как считаешь – Glory сейчас является сильнейшим промоушеном по кикбкосингу?
– Да.
– Но у них же нет такой силы и популярности как у К-1?
– Просто у К-1 не было альтернативы. Не было конкурентов. Когда ты один в поле – ты герой. А когда ты в поле среди десятков, то тогда уже четко видно кто ты есть на самом деле.
– Какие еще промоушены можно выделить сейчас? Kunlun? ACB KB – это все-таки больше Россия и СНГ, верно?
– Ну не совсем. Мы ориентированы на Россию и Европу. В США проводили турнир, в Китае. На Бразилию ориентированы, на их бойцов, так как нас там показывают по ТВ. Но турниров там еще не проводили. Но в большей степени – СНГ и Европа.
– Кто еще есть? У Bellator есть раздел кикбоксинга, но не так часто они проводят турниры. One FC еще. Кого-то забыл?
– One FC, кстати, это сейчас сильнейший азиатский промоушен и они вкладывают хорошие деньги в развитие кикбоксинга. И я с интересом за этим наблюдаю.
По-поводу других промоушенов – еще можно назвать китайский Glory of Heroes, К-1.
– Это тот же К-1, что и был?
– Да, но там другие владельцы. Сейчас они хорошо растут, но неизвестно – выйдут ли они когда-то на тот уровень, который был у К-1 в свое время.
В последней части, которая выйдет на нашем портале завтра, Сосланбек Израилов расскажет интересные детали о легендарной организации К-1, откровенно о том, как реально обстоят дела с допингом в проф. единоборствах, секретной "конине" из Голландии, а также причинах – почему он не любит ММА.
Интервью брал – Виталий Тарасов
Редактировал – Александр Мамонов
Просмотров: 12