|ЭКСКЛЮЗИВ| Сосланбек Израилов: “Когда я смотрю бои ММА, то вижу жестокость, от которой мне становится противно”
Представляем вашему вниманию третью (и последнюю) часть большого эксклюзивного интервью портала mmaboxing.com с матчмейкером и продюсером лиги ACB KB Сосланбеком Израиловым в которой он рассказал о:
– интересных деталях легендарной организации К-1
– откровенно о том, как реально обстоят дела с допингом в проф. единоборствах
– секретной "конине" из Голландии
– причинах по которым он не любит ММА и другом
части также читайте на нашем сайте.
=======
– Ты следил вообще за К-1, когда он был на пике?
– Конечно.
– Кто твой любимый боец? Можешь нескольких назвать.
– Питер Аертс, Альберт Краус и Реми Боньяски.
– А твой сосед Гокхан Саки разве не дрался в К-1?
– Дрался. И в какой-то период он мне тоже очень нравился.
– Мой любимый поединок в К-1 – это известнейшая схватка между Майком Замбидисом и Шахид Оулад Эль Хаджем. А у тебя?
– Я назову не только в К-1, а вообще. Из тех боев, что я видел вживую, меня очень впечатлил поединок Саенчая, когда он как ребенка разобрал Эдди Наит Слиммани, который, по моему мнению, сейчас входит в ТОП 5 своего веса. И вот возрастной Саенчай его разобрал за счет своего интеллекта. Я был просто в восторге.
Еще могу выделить старый бой на Showtime между Уильямом Диндером и Рашидом Белани. Это была их вторая встреча. И технически это был очень классный бой, да и эмоционально. Может быть даже именно этот поединок для меня №1.
Третий бой – это Мо Камал против Мосаба Амрани. Они бились за такой придуманный титул "Король Амстердама". Очень классный бой.
Вот эти три поединка любимые.
– Возвращаясь к К-1 – почему там было всего двае весовых категории? Тяжи и 70 кг.
– Тяжи – потому что людям нравятся побольше и потяжелее. А 70 кг были из-за того, что у японцев в тяжах не было звезд, а в этом весе был Масато. И вот К-1 МАХ был сделан по сути именно под Масато.
И противостояние Альберта Крауса с Масато по большому счету построили К-1 МАХ. А затем это уже развилось и может быть даже в Японии затмило тяжей.
– Почему К-1 закрыли?
– Финансовые трудности.
– Они вообще когда-то выходили в плюс?
– Без понятия. Но я очень сомневаюсь. Как и сомневаюсь, что это особо кого-то беспокоило.
– Ок, возвращаясь к другим промоушенам – сейчас ты выделяешь именно Glory? Почему?
– Да, Glory. Можно даже банально посмотреть на постер к последнему турниру крупной организации Kunlun. Мы вот буквально пару дней назад смеялись. На постере просто разбиты бойцы и написаны их фамилии. При этом у всех бойцов задний фон просто белый, а у одного – черный. То есть они даже не стали запариваться над тем, чтобы потратить пару минут и сделать его тоже белым. Это уже показывает отношение.
Все эти китайские промоушены сейчас – телевизионные проекты. Телевидение дает им деньги, чтобы они делали продукт. Все. Как только на ТВ посчитают, что все, хватит этим заниматься – промоушены просто прекратят свое существование. Они все привязаны к какому-то телеканалу.
Это же касается и Bellator, Они привязаны к ViaCom и если там завтра посчитают, что пинг-понг интереснее чем кикбоксинг, то они перейдут на пинг-понг. И на этом кикбоксинг Bellator закончится.
А Glory – это самостоятельный промоушен, который развивается, продает трансляции, имеет свою фанатскую базу.
– Кто из промоушенов платит сейчас больше всех?
– Glory .
– Glory когда-то была на уровне с К-1 или же никогда не подходила даже близко к этому уровню?
– Думаю, что нет. Если мы например возьмем К-1 МАХ, то кого мы там увидим? Замбидис, Буакав, Масато, Кищенко, Сауер, Краус, Драго. Это вот были основные бойцы. И каждый из них был невероятно особенный. Каждый из них был с невероятной харизмой. Каждый из них представлял свой вид, свою школу. Каждый из них – это суперзвезда.
И такого больше мы никогда в кикбоксинге не видели. Чтобы в одном промоушене, в одном весе было такое сосредоточение суперзвезд.
И в тяжелом весе было тоже самое. Боньяски, Абеди, Хари, Саки, Хуст, Аертс, Сефо, Шилт и так далее, можно дальше перечислять. Одновременно такого количества бойцов с такой харизмой и уровнем мы больше нигде не видели.
– Я помню, когда Glory в 2012-2013 гг. сделали крутейшее Гран-при среди реально сильнейших тяжеловесов. Тогда победил Сэмми Шилт. Почему сейчас получилось так, что все как-то раскиданы. Почему они потеряли того же Саки? Спонга? Верховен защищает пояс по 10 разу с одними и теми же бойцами. Почему они так ухудшились в сравнении с теми годами?
– Тот турнир 16 обошелся им в 5 миллионов долларов. Я эту информацию знаю от исполняющего обязанности ген. директора Glory в то время. Им нужно было для каких-то своих целей провести этот турнир, устроить шум, устроить эту вспышку. Но проводить такие турниры на регулярной основе сейчас никто себе позволить не может. Поэтому мы подобного и не видим.
Да, они растеряли каких-то бойцов, но при этом в других весовых категориях у них стабильно высокий уровень сейчас.
– Но при этом у них сейчас больше нет и Петросяна, который выступает на других площадках. Нет Буакава. Левина нет. Ощущение, что и в других весах много известных бойцов покинули промоушен. Имен то поубавилось.
– Это наверное к бойцам вопрос в первую очередь, а не к промоушену. Может быть бойцы, которые сейчас все еще имеют статус и считаются топовыми, просто не готовы к реальной конкуренции с сильными молодыми парнями. Не готовы рисковать. Они сделали себе имя и ищут пути полегче. Ищут промоушены, где смело можно пользоваться фармакологией, где можно подбирать себе бойцов полегче.
– А у Glory как с фармакологией?
– У них есть тесты. Когда там выступали моим бойцы, то у них всегда один день выделялся на всевозможные тесты, бойцов забирали в больницу, делали полную проверку – от глаз до мозга. Причем в один день везли вообще всех, а на следующий день кого-то выборочно проверяли повторно.
– Вы планируете подобное на ACB KB?
– Это все очень дорого и сложно, если честно. Но мы проводим выборочные тесты на допинг.
– Кто-то уже был уличен?
– Да.
– Вы не называете имен?
– Нет.
– Я знаю, что и на ММА турнирах по ACB были подобные случаи, но лига также не разглашала имена бойцов. А почему? Почему вы не придаете это огласке?
– Ну не надо быть лицемером. Надо говорить откровенно. Как сказал Нэйт Диас: "Все на химии".
Как-то это надо контролировать, конечно, как-то надо дать по рукам, чтобы люди не наглели.
– Но ведь когда вы не называете имена – вы как раз-таки не бете по рукам. Какие выводы еще может сделать тот, кто попался, но другие то никаких выводов не делают.
– Когда мы этому парню говорим: "До свидания, нам с тобой не по пути", – и между собой распространяем это всем остальным, то они делают выводы. А огласка – она ничего не дает. Ни к чему это.
В кикбоксинге был случай, когда один известный кикбоксер, имен называть не буду, говорил про другого, что вот мол она на фарме, он химик. И кричал про это изо всех ворот. В итоге при личной встрече тот, про которого он говорил, задал ему вопрос: "Зачем ты это делаешь?". Тот ответил: "Ну так это же правда". На что другой сказал следующее: "Все вокруг знают, что ты изменяешь своей жене. Что у тебя каждый месяц новая девушка. Но я же про это не кричу всем".
Поэтому много ума не надо, чтобы кричать и позорить человека. Можно просто его лично предупредить, чтобы он сделал выводы, или же принять какие-то меры.
А так многие промоушены вообще мыслят следующим образом – мы делаем на этом деньги, нам нужны качественные и красивые бои, и какая нам разница принимает кто-то что-то или нет. Грубо говоря – человек там обдолбался кокаином и идет рубится как идиот. Что может быть лучше? Картинка, кровища, нокауты.
– Но это уже убивает спортивную составляющую.
– Да им плевать, они бизнесмены.
– Твое личное отношение к этому?
– Я – против. У меня иногда бойцы спрашивают – мол, а можно что-то где-то там. Я сразу отвечаю, что даже не хочу об этом слышать. Потому что если у него завтра там опухнет рука, или он внесет какую-то инфекцию себе – я не хочу даже думать, что я знал причину.
Поэтому я всем бойцам говорю прямо – я не хочу, чтобы вы химичились. А химичятся они или нет – это уже их личное дело, я их заставить не могу быть чистыми. Но отношения к этому я иметь не хочу.
– А если, например, ты узнаешь, что какой-то боец точно химичится, но проверок на допинг у вас нет – ты будешь ему что-то говорить?
– А что я могу ему сказать? Ему плевать будет.
– А у вас в контракте нигде не прописано, что нельзя принимать запрещенные препараты или что-то подобное?
– Да, у нас прописано, что нельзя употреблять допинг, само собой. Но если человек воришка, а я скажу ему: "Не воруй", – он все равно залезет кому-то в карман.
Конечно, если я точно знаю, что кто-то захимичился, а другой чистый, то я не буду устраивать такой бой.
Так то конечно мы знаем уже кто злоупотребляет. Я давно в этом спорте и чисто внешне уже можно понять. И по поведению в том числе.
– А правда вот говорят, что если в США, в связи с серьёзными допинг-тестами, разрабатывается такая фармакология, которая быстро выводится и ее употребление проще скрыть, то вот в Голландии разрабатывают такую, которая реально мощная – дает нечеловеческую силу, выносливость и т.д.
– Я думаю, что все эти разговоры вот про "Голландскую конину" из-за Алистара Оверима – полный бред. Потому что у меня есть друзья врачи. Я знаю сколько они зарабатывают. Я знаю, что даже простой терапевт в Голландии зарабатывает столько, что ему нужно дать очень много денег, которые спортсмен не зарабатывает ни за год, ни за два, чтобы он сделал ему какой-то особенный укол во внебольничных условиях. Потому что тем самым он рискует потерять работу, которая приносит ему очень хорошие деньги. В Европе больше всего зарабатывают адвокаты и врачи. Я это знаю потому что у меня много друзей врачей, а также один мой друг работает в компании, которая помогает людям сводить их годовые балансы для налоговой службы.
И вот есть какой-то бедолага спортсмен, который получает по 2-3 тыс. долларов за бой, каким-то образом должен найти врача, который будет ему нелегально вмазывать какие-то сомнительные субстанции, который тоже должны стоить очень больших денег. Откуда у него такие средства?
Поэтому я считаю, что все это бред.
– Заканчивая интервью, хочу наконец спросить – а почему тебе не нравится ММА и ты работаешь только в кикбоксинге? Ведь ты очень разбирающийся в теме человек и я думаю, что ты смог бы переключиться и на ММА, который сейчас набирает ход, и добиваться успехов и там.
– Во-первых, как я уже говорил, я делаю то, что мне нравится. Да, возможно в ММА я мог бы зарабатывать больше. А в футболе – еще больше. Ну и что теперь – перейти в футбол? Какой смысл? Это первое.
Второе – за свои годы работы в кикбоксинге, у меня несколько раз были моменты, когда я понял, что перехожу на новый уровень понимания этого спорта. И на том уровне, на котором я нахожусь сейчас, я понимаю, что мы можем сделать то, что никто раньше в кикбкосинге не делал. И можно зарабатывать хорошие деньги и добиваться больших успехов. Я верю в кикбкосинг.
Что касается ММА, а именно – почему оно мне не нравится. Мне не нравится сам принцип добивания лежачего. Мне не нравится, что беспомощного человека могут бить по лицу, когда он уже не оказывает активного сопротивления. И его бьют до тех пор, пока он не перестанет дергать руками или ногами. Просто я ненавижу жестокость. Когда я вижу жестокость, то у меня появляется какая-то агрессивная реакция на это. И вот когда я вижу эту жестокость в ММА, которую я не вижу в кикбоксинге, мне становится просто противно и отвратительно, если честно. Я понимаю, что это сложный спорт, а не мордобой, как многие думают. Это сложный и серьезный спорт, может быть даже более сложный в техническом плане чем кикбоксинг. Тут нужно уметь драться и в стойке и в партере, переходить снизу вверх и сверху вниз. Но та жестокость, которая есть в этом спорте, вызывает лично у мня агрессию и неприятие.
– И последнее. Если бы в кикбоксинге появился такой человек, как МакГрегор – как думаешь, спорт бы поднялся? Или рынок кика не сформирован так и какие бы личности там сейчас не появились, это уже не заблестит так сильно?
– Спорту нужны личности. Спорт строится на личностях. Если бы не было Пеле, если бы не было Марадонны, то и футбол был бы другим. Спорт строится на личностях. Это одно из важнейших условий, чтобы спорт развивался и прославлялся. Такой парень, как Конор МакГрегор дал бы очень много любому спорту.
P.S.:
– Хотел спросить тебя еще об одном, пока не забыл, – смотрел ли ты бой Гассиев – Усик?
– К сожалению еще не успел, но скажу одно – когда я смотрел бои Усика и Гассиева, я сразу понял, что это совершенно разный уровень. Усик на совершенно другом уровне. И технически и интеллектуально, как боец.
Интервью брал – Виталий Тарасов
Редактировал – Александр Мамонов
Просмотров: 15