«Что известно только бойцам» – Ив Эдвардс
Аналитикам приходится годами изучать записи, чтобы им было на что опираться, фанаты всегда могут увидеть все воочию в день боя, а комментаторы часами готовятся к эфиру, чтобы грамотно анализировать то, что видят. Но никто из них не знает, что в действительности происходит, когда дверь клетки закрывается, а мужчины или женщины надевают перчатки.
Как ты можешь описать силу удара кого-либо, если сам никогда не получал удар? Можешь ли описать то чувство беспомощности, когда твой оппонент в партере оказывается в разы лучше тебя?
Только боец может знать.
И речь пойдет о том, кто, возможно, считался лучшим легковесом в мире еще до того, как в UFC ввели дивизион до 155 фунтов, мастер Thug-jitsu – Ив Эдвардс.
«Лучший ударник, с которым ты встречался» – Марк Хоминик, Хоаким Хансен, Джереми Стивенс
Скажу так – наиболее техничным ударником их всех, кто мне попадался. Был Марк Хоминик. Он весьма меня удивил, я знал, что он сильный кикбоксер, но его напор и агрессия ввели меня в ступор. Но если говорить об ударной мощи, тут все спорно. Я бы сказал, что это Джереми Стивенс, но можно отдать должное старой гвардии и назвать Хоакима Хансена. У Хансена силенок хватало. Я был и в маунте, и в гарде, и каждый раз, когда он попадал по мне ударом, моя голова отлетала назад. И я такой: «Блин, а это больно, с этим парнем нужно быть осторожным».
Что касается Стивенса, я сумел блокировать все его удары, но даже когда они попадали по перчаткам, я их чувствовал. Я не помню, попадал ли он мне в голову… Если попадал, то или он так сильно врезал, что я об этом забыл, или же он промахнулся. Он был заряжен в этом бою, но я видел, что он наступает, смещался и был способен блокировать эти удары. Но я их чувствовал, в них много мощи.
«Лучший грепплер, с которым ты встречался» – Би Джей Пенн
Я хотел сразиться с Би Джеем, но довелось только потренить с ним, и он был лучшим грепплером из всех, с кем я тренировался. Он всегда был на голову выше во всех положениях и сменах позиций. У него был ответ на каждое твое движение. И если он взял твою спину, то уже фактически ничего нельзя было сделать. Он был настолько гибким, что пытаться стащить его или выбраться из этого положения было тяжелее, чем в случае с любым бойцом, когда он выходит в бэкмаунт.
Партер Би Джея – это вышка. Я тренировался с ним пару раз в разное время, и каждый раз у меня было такое впечатление. Но у нас вышел бы великолепный бой, особенно в нашей пиковой форме.
«Самый жесткий боец из всех, с кем ты встречался» – Аарон Рили
Наверное, это был Аарон Рили. Он выдерживал настоящее избиение. Я помню, в первом раунде нашего второго поединка был момент, когда я взял его в тайский клинч, и начал отгружать колени в лицо, и у меня было ощущение, что я бью по мешку с лампочками дневного света. Я чувствовал, как его лицо попросту крошится под моими коленями, и кровь хлестала ручьями.
Но это был первый раунд, а затем мы вышли на второй, и на третий, доведя бой до решения. Он был крут, мужик. Он сумел выдержать это.
«Лучший боец, с которым ты дрался» – Тони Фергюсон
Хороший вопрос. Татсуя Каваджири был так ориентирован на геймплан, и так придерживался его… Помню, он не давал мне использовать ни один из моих навыков. Однажды он смог взять меня в захват, и сумел удерживать так весь бой, не дав сбросить его или провести еще какой-нибудь прием. Так что нужно отдать ему должное. Также стоит отметить Джоша Томсона, потому что он мог делать все – мог бороться, у него был отличный кикбоксинг, и в джиу-джитсу он был хорош. Но он порой был слишком самоуверенным, поэтому делал ошибки и иногда проигрывал. Он заслуживает уважения.
Но я сейчас думаю, и понимаю, что самым жестким бойцом, с которым я дрался, был Тони Фергюсон. Ты всегда можешь сказать в бою, когда твой оппонент ломается, особенно когда ты делаешь неожиданные для него вещи, или наносишь жесткие удары. Я нанес много лоукиков, и потом еще хорошо врезал ему, но его манера, его бойцовское поведение, его аура ничуть не изменились. Он всегда чувствовал, что может выиграть бой, и ничуть не опасался меня на протяжении поединка. Он не чувствовал себя слишком самоуверенным, и я не чувствовал его дерзкое отношение ко мне, но я не мог сбить его ритм на протяжении всего боя.
«Самый запомнившийся бой из прошлого» – Гермес Франка II
Я бы сказал, мой второй бой с Гермесом Франка, тот, который был вне UFC. Тогда много чего происходило. Мой сын был в больнице, Гермес был с American Top Team, а я на тот момент уже не был с ними. И я был в долгах из-за расходов на лечение, так как серьезные проблемы были на тот момент. И Дэн Ламберт узнал об этом. Он был менеджером Франка, и сказал: «Я слыхал, тебе не помешает кое-какая помощь. Есть немного деньжат, чтобы решить проблему с твоим сыном. Просто готовься к бою, и будь на связи».
И хотя сам бой был жестким, я не тренировался так, как должен был. Я помню, весь первый раунд я размышлял и думал, что не готовился должным образом из-за того, что все время был в больнице. И я ни на что бы это не променял. Он преодолел это, и пусть смерть тогда не прогнозировалась, у меня был настрой на такой поворот. Потому что, может ты и не умрешь, но если все же так случится, то так тому и быть.
И тогда был момент, когда Франка врезал мне ногой в голову, и я понял, что пора менять план. Так что я прошел в ноги, а он вышел на гильотину, и она была плотной. Захват был сильным, и тогда я подумал, что либо отключусь, либо выберусь из него. К счастью, произошло последнее.
«Самый памятный момент»
Это странно, но я назову момент, который так и не произошел, из-за обстоятельств, которые были вне контроля многих людей. Помню, как Дана Уайт однажды сказал: «Это будет грустно, если такой парень как Ив Эдвардс так никогда и не сразится за титул». В те времена было не так много шоу, и поддерживать пять чемпионов в пяти весовых категориях было невозможно.
Это был самый памятный момент, так как это причина, по которой все мы здесь. Это было во времена боя с Джошем Томсоном, и комментарий от Даны был тоже в тот промежуток времени. Это не были приятные воспоминания. Возможно, это была вещь, о которой я жалею больше всего, потому что так и не получил шанс сразиться за титул. А когда шанс замаячил на горизонте, я уже не мог драться на должном уровне.
Статью перевел Роман Романчук, для MMABoxing.ru по материалам ufc.com
Просмотров: 2