Владимир Мышев о встрече с Флойдом Мейвезером, силе трештока, реванше Хабиба и Конора и многом другом
Перспективный российский боксёр Владимир Мышев (9-0) дал эксклюзивное интервью порталу mmaboxing в котором рассказал о своём становлении в профессиональном боксе, тренировках в США и общении с Флойдом Мейвезером, своём отношении к Хабибу Нурмагомедову и Конору МакГрегору, трештоке, абсурдности поединка Александра Емельяненко и Михаила Кокляева, увлечении рэпом и многом другом.
– Вова, ты был финалистом реалити-шоу "Бой в большом городе" на "Матч ТВ". Спустя несколько лет остаётся узнаваемость, тебя помнят по этому мероприятию?
– Да остаётся. Но сейчас фанатов стало ещё больше. Многие из них стали следить за мной даже не зная, что я участвовал в том проекте. Основной приток новых людей – через соц. сети. В своё время я начал их вести, так как современные тенденции таковы, что если ты не занимаешься своими соц. сетями, то будешь никому неизвестен и неинтересен.
– Что тебе дало это шоу в первую очередь?
– Оно заложило фундамент для занятий боксом на профессиональном уровне. Дало много новых и нужных знакомств.
– И соц. сети ты стал вести в то время?
– Да, во время проекта начал что-то выкладывать и понял, что людям интересно. Так и пошло.
– Стоит отметить, что ты действительно ведёшь их не как среднестатистический спортсмен. Там много материалов не только о том, что касается бокса, а о твоей жизни в принципе, которая реально очень насыщенна. У тебя есть какой-то контент-план? Как ты занимаешься ведением?
– Контент-плана нет. Я вроде дисциплинированный спортсмен, но вот дисциплины для такой вещи, как контент-план мне не хватает. К тому же у меня есть творческая жилка, которая не даёт подходить к этому вопросу слишком строго. Мне, например, создания какого-то ролика или текста всё равно нужно вдохновение, и это не даёт структурировать данный процесс. Но, возможно, когда-нибудь я постараюсь к этому прийти.
– Как на тебя повлияла популярность? Как ты к этому относишься? Знаю, что многие, особенно по-началу, этого даже стесняются.
– Я точно не стесняюсь. Мне это нравится. Хотя я понимаю многих знаменитостей, которые говорят, что от этого устают. Очень многое зависит от того, какие именно люди к тебе подходят. Если человек попросил сделать фото, не занял много времени, сказал пару фраз о том, что ты его мотивируешь, например, – то это классно. А есть такие, кто не чувствует личного пространства и начинают общаться с тобой, как с каким-то другом, хотя ты человека видишь в первый раз. Вот это не очень приятно. Нужно всё-таки иметь понимание о дистанции.
А в целом – это мотивирует. К примеру я периодически провожу тренировки для детей с ограниченными возможностями, и когда был там в первый раз, то ко мне подошёл парень, который сказал, что видел меня по телевизору и даже представить не мог, что ему выпадет такая возможность – потренироваться вместе. И это, конечно, очень вдохновляет. В такие моменты ты понимаешь, что вроде и занимаешься карьерой для себя, однако получается дарить радость другим людям. В итоге и сам заряжаешься энергией и заряжаешь остальных.
– А как ты вообще пришёл к боксу?
– Я много чего перепробовал, много чем занимался. Но мне, честно говоря, не нравилось всё. И в один момент мама сказала, что так не может больше продолжаться, надо что-то выбрать, чтобы не просто ходить в школу и сидеть дома. И тогда из всего, что я пробовал, я выбрал то, что не нравилось мне меньше всего. И это был бокс.
– Значит по сути мама тебя туда и привела? У тебя вообще большая семья?
– Мама и три брата.
– Я знаю, что один твой брат, Костя, точно занимается боксом. Верно?
– Да, активно занимается, и я бы очень хотел, чтобы он тоже в итоге вышел на профессиональный ринг.
– А остальные?
– Старший – нет, а самый младший – тоже ходит на бокс, но пока просто для общего развития.
– Мама не переживает за вас?
– Нет, у меня мама боевая. Она наоборот поддерживает нас очень сильно. Когда кто-то спрашивает: "Не переживаешь, когда твоих детей бьют?", – она отвечает: "Моих детей не бьют, это они бьют".
– А ты сам вообще следишь за миром бокса?
– Да, но не прям за всем, а за теми событиями, которые конкретно мне интересны. Ну и конечно слежу за бойцами и чемпионами из своей весовой.
– Смотрел реванш Фьюри и Уайлдера?
– Да, конечно.
– Что скажешь?
– Я изначально знал, что Фьюри выиграет, и топил за него, но честно говоря, думал, что он победит по очкам. И не столько из-за того, что он якобы безударный, а из-за того, что сам Уайлдер очень хорошо держит удары. Особенно вспоминая его бои с Ортисом.
Но в целом итог боя для меня закономерен – то, что победил Фьюри.
– А что скажешь по поводу оправдания Уайлдера, который сказал, что костюм, в котором он выходил на бой, весил 18 кг и тем самым забил его ноги, которые не слушались его в поединке?
– Это смешно. Даже если допустить, что это как-то могло повлиять на результат – проф. бойцу нельзя такое говорить. Это обязательно запомнят, зацепят и будут напоминать тебе при каждом удобном случае, что ты потом не отмоешься. Нужно просто принять поражение, а подобное звучит забавно, даже если это было бы правдой.
– Как ты относишься к трештоку?
– Положительно. Особенно если есть история. Несомненно какие-то фразы, которые иногда можно услышать, я бы не говорил, но тут каждый сам для себя черту проводит. Но в целом мне это нравится, это подогревает интерес к событиям.
При этом считаю, что это здорово, когда всё же присутствует реальный спортивный интерес, когда это дополняет какой-то реальной классный и интересный бой, а не как было, например, в поединке Емельяненко с Кокляевым, когда бой был по сути создан просто на основе каких-то взаимных оскорблений, а что касается спортивной составляющей – все понимали, что её там нет.
– Ты его смотрел?
– Нет, даже не стал.
– Но ты знаешь, что он побил рекорд канала "Рен ТВ" по просмотрам? И получается, что он был интересен людям, причём даже больше чем многие конкурентные бои.
– Просто подобные события вызывают интерес у больших масс людей, которые не сильно разбираются в единоборствах и в целом далеки от этого. Я не говорю даже, что это плохо, но просто для тех, кто хорошо знаком с темой боёв – такое событие интереса не вызовет, в том числе и у меня, о чём и сказал.
И всё-таки хочется, чтобы такие шоу не подавали под соусом, что его участники – это какие-то иконы спорта, а такое, к сожалению, происходит. Про того же Кокляева вот сразу стали говорить, что он мол настоящий герой, все дела. Да, круто, молодец, что вышел, но не стоит это событие преподносить, как нечто из ряда вон выходящее и делать из человека героя. Тут ещё и "Федерация бокса России" выделила Кокляеву и Емельяненко за это шоу большую сумму денег. Якобы за заслуги в развитии и популяризации бокса. А где это развитие? В том, что они вышли на ринг, провели бой, где не было ни капли спорта, и получили крутые гонорары, хорошо заработав? А им ещё федерация даёт деньги, грамоты. Людям, у которых с финансами и так всё хорошо. В то время как другие классные молодые боксёры выступают чуть ли не за бесплатно.
Ещё на тот турнир позвали парня, который спас девочку. В итоге ему пожали руки, сказали, что он молодец и всё. А правильно было бы на месте Емельяненко и Кокляева – отдать деньги ему и сказать, что вот ты настоящий герой, а не мы. Вот это был бы правильный и классный поступок. Не знаю, может я сейчас так рассуждаю, такой молодой и горячий. Судить никого не хочу. Но делать из таких людей героев… мне кажется это неправильно. Да, молодцы, вышли, подрались, сделали хороший бизнес, но не надо из них делать героев. Они не герои. И я – не герой. Мы просто спортсмены и не более.
– Поведение Емельяненко вне боёв – это позор спорта?
– Я бы так не сказал. Он ведёт себя так, как он хочет и так, как ему позволяет общество. Дело в том, что им всё равно восхищается большое количество людей и многим его поведение даже нравится. Так что тут вопрос не к нему, а к обществу.
– Сергей Харитонов сказал, что Александр Емельяненко поступил по отношению к своему брату Фёдору по предательски, поехав тренироваться в клуб "Ахмат" сразу после того, как у Фёдора и представителей данного клуба был довольно серьёзный конфликт. Что думаешь по этому поводу?
– Я не берусь судить их личные отношения. Да, многое выходит в публичное поле, но я уверен, что всё равно никто до конца не знает того, что у них там реально происходит. По себе знаю, что зачастую то, что выставляется в интернете – совсем не соответствует той истине, которая есть на самом деле.
– Ты довольно нелестно высказался в адрес "Федерации бокса России". У тебя с ними были какие-то проблемы? Есть ли какие-то пересечения?
– Никаких проблем нет, и я высказался не нелестно, а просто сказал о том, что думаю по данной ситуации. Пересечений никаких у нас нет. Я имею боксёрскую лицензию от них и на этом всё. Любительским боксом я уже не занимаюсь, а в профессиональном я не вхожу в число боксёров, которых они поддерживают дополнительно.
– Сейчас готовишься к какому-то бою?
– Сейчас нет. Ведутся переговоры.
– Раньше ты проводил больше боёв чем сейчас. С чем это связано?
– Да, особенно много боёв было в первый год. Я набивал рейтинг. А сейчас без ложной скромности скажу, что в России нет такого молодого боксёра, который сравнился бы по популярности со мной. Но, к сожалению, многие это не берут в расчёт, предпочитая на телевидении продвигать своих друзей.
Но я точно выступлю в этом году, но пока непонятно когда именно.
– В твоей подготовке принимает участие отдельный тренер по функциональный подготовке?
– Раньше да, сейчас нет. Сейчас я больше концентрируюсь на своей боксёрской подготовке. Скажу, что функциональная работа – это двоякая вещь и работает не для всех. Кто-то, активно внедряя её в тренировочный процесс, чувствует себя лучше, а многие – хуже. Вот для меня это не работает. Я чувствую усталость, ухудшается реакция. Я естественно делаю какую-то работу в этом направлении, но она минимальна.
– А в целом как ты относишься к тому, что сейчас мир профессиональных единоборств пришёл к тому, что у бойцов высокого уровня теперь есть тренеры по почти каждому направлению – по функциональной подготовке, тот, кто занимается питанием и т.д. Раньше часто это всё совмещал один человек. Как думаешь – это положительная тенденция?
– Да, это хорошо, но всё равно считаю, что эти ребята должны ориентироваться на главного тренера и на поставленные им задачи, а не работать по какому-то стандартному своему шаблону.
– А как относишься к ныне популярному спортивному питанию? Употребляешь?
– Отношусь нормально. Раньше пил, но, честно говоря, какого-то особенного эффекта не ощутил. Сейчас принимаю только мультивитамины.
===================================================
– Общество Industrials. Ты с ними сотрудничаешь?
– Да, это мои товарищи.
– Что вообще такое Industrials?
– Это сообщество людей у которых одни интересы, определённые взгляды на жизнь, ценности, которые стараются друг друга поддерживать.
– Тимофей Геннадиевич Кургин является частью Industrials?
– Он является нашим старшим товарищем, который помогает во всём. Также он друг Флойда Мейвезера и является руководителем проекта The Money Team Russia, частью которого, кстати, я являюсь.
– А ты общался с Флойдом?
– Да, дважды с ним виделся.
– Какие впечатления?
– Из того, что я выделил для себя в первую очередь – это то, как он умеет концентрироваться на себе, не обращая внимание на то, что происходит вокруг. Вокруг него стена, которую очень тяжело пробить. Внешне он не очень крупный и большой, не выглядящий как-то брутально, но прям чувствуешь, как от него исходит энергия силы.
Я же был и в его в зале в Лас-Вегасе и тренировался там какое-то время, как и в некоторых других залах в США.
– Расскажи об этом.
– Тимофей Геннадиевич и мои старшие товарищи отправили меня туда – посмотреть, как тренировочный процесс устроен в США, как у них что происходит, набраться знаний и опыта. Отмечу, что у них нет в тренировках чего-то такого особенного, чего не знали бы у нас. Главное отличие в том, что они не загоняют себя. У них нет такого чопорного отношения, что мол работай больше, тупо паши на износ. Они тоже тяжело тренируются но такого вот у них нет, что у нас особенно часто встречается по любителям.
– А в плане оборудования, например, есть какие-то отличая?
– В этом плане также ничего особенного, в целом всё максимально просто, но у них очень круто развита индустрия эта в целом – как бизнес, как шоу. Камеры, мерч, ведение бойцов, соц. сети – во всё это вкладываются реально большие деньги и всё это на очень высоком уровне.
А оснащение залов там очень простое и всегда максимально рабочая обстановка. Нужно понимать, что сейчас бокс часто перемешен с индустрией фитнеса, где им люди занимаются просто для себя, после работы, для поддержания формы, куда ходят девушки, – и там то залы в плане оснащения почти всегда современные. Но когда речь идёт о серьёзных боксёрских тренировках, то это вообще не главное. Главное – кто тебя тренирует и кто с тобой тренируется. Поэтому на этом уровне и не предают внешней атрибутике такого большого значения. Я не говорю, что невозможно на высоком уровне тренироваться в современном зале, но просто это не главное, и если вы хотите построить карьеру в проф боксе, то это не то, к чему в первую очередь стоит стремиться.
=========================================
– Скоро будет бой Хабиба и Тони. Ты будешь смотреть?
– Конечно.
– А вообще смотришь ММА?
– Довольно редко, но какие-то самые громкие бои стараюсь смотреть.
– Как тебе этот спорт?
– Интересно, круто. Но сам я бы не вывез там.
– Хабиб тебе интересен?
– Да, интересен. Он вызывает общественный резонанс, за ним идут люди. И я считаю, что он, помимо того, что отличный спортсмен, ещё и в целом хороший пример, несмотря на то, что конечно совершает какие-то ошибки. Считаю, что к нему в обществе часто много предвзятости.
– Твоё отношение к Конору?
– Тоже считаю, что к нему многие относятся предвзято. Почему-то часто люди не понимают, что у того же Хабиба – свой народ, своя культура, он работает на свою аудиторию. У Конора, у той среды где он вырос и где находится, – другой культурный фон, и он работает ориентируясь на другую аудиторию. А так часто можно услышать, что он мол хреновый человек и всё такое. Я не думаю, что он хреновый человек. Он просто рос и жил в других условиях, воспитывался по другому. При этом он много хорошего делает. Вот недавно построил дома для малоимущих. И да – он также привлекает большое внимание к своей персоне в любом случае.
– Есть ли смысл в реванше Конора и Хабиба?
– Я бы посмотрел. Я всё же плохо разбираюсь в этой дисциплине, но мне бы было интересно. Хотя я часто слышу от более подкованных в ММА людей, что результат был закономерным.
=================================================
– У тебя есть высшее образование?
– Да, спортивное.
– Ты видишь свою дальнейшую деятельность в какой-либо тренерской деятельности?
– Я уже сейчас хочу начать заниматься коучингом, наставничеством. Помогать молодым ребятам и учить их. Пока я в активной фазе своей карьеры, то заниматься этим плотно не могу, но в какие-то выборочные дни, на постоянно основе, я хочу начать работать в этом направлении, чтобы заложить фундамент для дальнейшей более активной деятельности.
– Я ещё слышал, что ты очень уважаешь рэп и хип-хоп культуру, и даже видишь себя в ней.
– Это правда, но я не сказал бы, что хочу видеть себя в ней. Мне нравится быть разносторонней личностью. Чтобы меня ассоциировали не с тем, что вот это просто боксёр какой-то, или рэпер, а то, что это – Вова Мышев, который занимается разной деятельности. А не так, что – вот боксёр, и на нём табу поставили.
– Если у тебя пойдёт в этой теме, то ты сделаешь акцент на ней?
– Я сконцентрируюсь на ней, несомненно, но бокс – мой пристрастие, и я точно буду боксировать несмотря ни на что.
– Ты читаешь книги?
– Да, конечно.
– Что читаешь?
– Из художественной литературы люблю Достоевского. Но сейчас чаще читаю что-нибудь по психологии, либо автобиографии известных людей – спортсменов, бизнесменов.
– Что посоветуешь, что тебе зашло? Пару книг.
– Из классики – "Преступление и наказание", "Записки из мёртвого дома", "Записки из подполья". По психологии советую – "Парадокс шимпанзе". Там всё строится вокруг того, что в каждом из нас живёт маленькая обезьянка, которая заставляет нас совершать плохие поступки, злится, проявлять негативные эмоции, и нужно учиться её контролировать. Очень круто и интересно написано, помогает в развитии внутреннего стержня. Из биографий советовать что-то смысла нет – они все интересны и часто в целом похожи. Оттуда выдергиваешь какие-то отдельные мотивационные вещи, которые в жизни, на каких-то этапах, тебе могут помочь.
Сейчас вот взял себе книгу бизнесмена Оскара Хартманна – "Просто делай! Делай просто!". Только начал читать. Я следил за этим человеком в соц. сетях и на YouTube и так заинтересовался.
Ещё хочется почитать что-то из Андрея Курпатова, сейчас все книжные завалены его бестселлерами. Давно слежу за ним, знаю, что он консультирует многих успешных людей, которые сами к нему обращаются, и это явно означает, что в его работе что-то есть, ведь явно люди такого статуса, которые идут к нему, – не дураки. Так что до книг его пока не добрался, но смотрю его лекции и другие материалы в сети.
===============================================
– Находишься сейчас ли в самоизоляции?
– Да, конечно. Нахожусь в самоизоляции, соблюдаю все существующие рекомендации.
– Тренируешься дома?
– Тренируюсь, но естественно это не те тренировки к которым я привык. Делаю гимнастику, отжимаюсь, качаю пресс, работаю с резиной.
– Что думаешь о происходящем?
– Слишком много мыслей по этому поводу, так как поступает различная противоречивая информация путём СМИ. Наверное, мы многого не знаем, это правда, но это не является поводом игнорировать уже существующую проблему и не соблюдать меры предосторожности.
Просмотров: 33