Был ли ограблен Сергей Ковалёв в бою с Андре Уордом?
Один из самых ожидаемых поединков 2017 года стремительно приближается – 17 июня в Лас-Вегасе на ринге встретятся два лидера P4P Андре Уорд и Сергей Ковалёв. Это будет реванш, который стал необходимостью после скандальной первой встречи в конце прошлого года. Несмотря на то, что бой нельзя назвать захватывающим, он вызвал едва ли не самые яростные дебаты в мире бокса за последние несколько лет.
Фанаты разделились на два лагеря. Одни утверждают "Уорд чисто выиграл бой", вторые – "Ковалёв был ограблен". Вам решать на чьей вы стороне, но поскольку были вызваны столь бурные дискуссии, стоит задаться вопросом "Действительно ли Ковалёва ограбили?". Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно сперва определиться с понятием грабежа в боксе. Грабёж – это когда боксёр А явно выиграл (или даже доминировал) у боксёра В. Грабёж – это когда после объявления результата тут же хочется проверить судейские записки и убедиться, не Стиви ли Уандер их заполнял.
Бокс – это всё же субъективный вид спорта и если поединок завершился не бесспорным нокаутом, то его исход всегда будет предметом обсуждения. Как любители бокса мы можем согласиться, что этот вид спорта вызывает огромную страсть как у боксёров, так и у фанатов. Поэтому неудивительно, что эмоции влияют на болельщиков при определении победителя того или иного боя. Это часто приводит к неспособности трезво оценивать обстановку и/или предвзятости. Теперь, когда мы прояснили эти вещи, то можно смело утверждать, что в близком бою не может быть никакого ограбления.
Вернёмся к бою Ковалёв – Уорд. Было ли там у Уорда беспросветное положение? Нет. Столкнулся ли Ковалёв с трудностями? Конечно! Разве возможно ограбление в таком бою?
Можно долго выслушивать аргументы со обоих фанатских лагерей, почему именно их боксёр должен завершить бой с поднятой рефери рукой, но давайте взглянем на происходящее на ринге 19 ноября. Тогда в обтянутом канатами квадрате шла высокоскоростная игра в шахматы, где один неверный шаг может иметь серьёзные последствия для оступившегося. Ковалёв как всегда выглядел жёстким и быстрым, сумев отправить американца на канвас во 2-м раунде после сокрушительного удара справа. Изначально Уорд выглядел озадаченным способностью "Крашера" контролировать дистанцию и пространство. Наверное, самым большим шоком для "Сына Бога" стала ручная скорость челябинца, а не его хвалёная ударная мощь. Первые четыре раунда Ковалёв может записать себе в актив в виду его контроля дистанции, темпа и готовности взять на себя инициативу: именно он действовал первым номером и провоцировал активность на ринге.
После трудной для себя первой трети поединка Уорд, как опытный боксёр, внёс необходимые коррективы и начал брать ход встречи под свой контроль. Подстроиться под соперника и внести изменения в середине боя – это признак действительно классного боксёра и Уорд в этом может многим дать фору. Он стал навязывать свою дистанцию и уже так просто не отдавал "Крашеру" пространство.
Уорд нащупал безопасное для себя расстояние. Для него безопасно было находиться либо слишком далеко от соперника, где Ковалёв не смог бы его достать своими могучими панчами, либо в плотном клинче, где он вязал руки своему визави, лишая его возможности наносить хоть сколь-нибудь значимые удары. Затем поединок перерос в противостояние характеров и тот, кто лучше контролировал дистанцию, тот и выглядел предпочтительнее. Примерно так прошли первые две трети – восемь напряжённейших раундов, в которых в основном чисто проходил только джэб. Уорд быстро понял, что его удушающие атаки не приносят особого удовольствия противнику и он никак не может приспособиться к ним. Американец стал чаще прилипать к груди Ковалёва и околачивать его туловище короткими колющими ударами, которые сыграли огромную, если не решающую роль. Когда пришло время нажать на педаль газа, Ковалёв обнаружил, что его бензобак пуст. Эти казалось лёгкие постукивания лишили Ковалёва большего количества сил.
Множество раундов этого поединка нельзя однозначно отдать в чью-либо сторону, такова реальность близких боёв. Так что, как минимум, половина трёхминуток получились насколько ровными, что их можно по-разному интерпретировать.
Одна из главных задач реванша – поставить точку в том, кто же лучше в этой паре. Первый поединок был близким и нет причин полагать, что 17-го числа бой будет следовать другому сценарию. Два боксёра с совершенно разными стилями, вероятно, закатят ещё одно напряжённое 36-минутное действо, после чего кому бы ни подняли руку, найдутся массы болельщиков, которые поставят под сомнение его победу.
Просмотров: 0